В столичном метро стартует рекламный сервис для малого бизнеса

9 июля 2015 в 15:49
2031 просмотр
article2290.jpg

Им смогут пользоваться и сетевые заведения.



 

Оператор «Максима Телеком», предоставляющий услуги беспроводного доступа в интернет в московском метро, вместе с партнерами запускает рекламную платформу для малого и среднего бизнеса. В 2014 году рынок мобильной рекламы показал рост на 50% и составил 2,9 млрд руб.

«Максима Телеком», построившая сеть Wi-Fi доступа в московском метро, вместе с компанией Data-Centric Alliance (специализируется на работе с «большими данными» и высоконагруженными системами) запускает на сайте promo.wi-fi.ru рекламную платформу для малого и среднего бизнеса (МСБ), рассказали “Ъ” в «Максиме Телеком». Информацию подтвердили в Data-Centric Alliance, предоставляющей технологическую платформу, которая лежит в основе сервиса.

Рекламодателям будут доступны для самостоятельного размещения, проходящего премодерацию, два формата: полноэкранный графический баннер, чей средний CTR (click-through rate — показатель кликабельности, позволяет оценить эффективность интернет-рекламы) — 2%, и баннер на портале (средний CTR — 0,5%). Кроме того, для каждой кампании можно применять пять вариантов таргетирования: по линиям, по станциям, по времени, а также по предполагаемым месту работы и месту жительства.

Реклама будет предлагаться по существующим ценам на vmet.ro. Так, 1 тыс. показов полноэкранного графического баннера стоит 600–800 руб., баннера на портале — 300–450 руб. «МСБ не всегда может позволить себе существенные рекламные бюджеты, с которыми мы работаем напрямую. Минимальная сумма для кампаний, размещаемых через новый сервис, составит 1,5 тыс. руб.»,— говорит директор по продажам в розничном секторе «Максимы Телеком» Татьяна Ковалевская.

По условиям сотрудничества «Максима Телеком» и Data-Centric Alliance будут делить между собой выручку от рекламы, говорят представители компаний, но пропорция не разглашается.

Если бизнес пока не представлен в интернете, рекламодатель может самостоятельно создать простой сайт-визитку всего за несколько минут, а если свой сайт у компании есть, можно просто вставить на него ссылку, объясняет оператор, чьи ресурсы охватывают более 50% мобильного трафика в Москве. Также можно будет подготовить собственный рекламный баннер, сначала выбрав для него фон и фактуру из доступной библиотеки, а затем добавив на него текст с помощью встроенного редактора. Позже рекламодатель сможет загружать собственный баннер.

Новым сервисом кроме МСБ могут пользоваться и сетевые заведения: сети кафе, спортивных клубов, аптек, продуктовых магазинов и т. д. «Бывает, что бюджет на маркетинг у каждой точки свой. Так происходит в сетях, работающих под одним названием, но где большинство точек по франшизе»,— поясняют в «Максиме Телеком».

В 2014 году рынок мобильной рекламы составил 2,9 млрд руб., увеличившись на 50%, а в нынешнем году он вырастет еще на 50–70%, оценивала IAB Russia. В основном эти деньги распределяют между собой Mail.ru Group, Google и «Яндекс». По данным «Максимы Телеком», ежедневная аудитория Wi-Fi в метро — 1,1 млн уникальных пользователей, в месяц их количество составляет 8,3 млн человек. На конец 2013 года в Москве действовало 689 средних предприятий и почти 242 тыс.— малых, следует из данных Росстата.

Партнеры решают задачу привлечения МСБ с помощью трех инструментов: онлайн-конструктора баннеров и мини-сайтов, низкого входного бюджета и геолокационного таргетирования — все они уже используются как в большом вебе, так и в мобайле, замечает гендиректор Between Digital и глава комитета по развитию рынка мобильной рекламы IAB Russia Михаил Гетманов. Впрочем, до сих пор массовый рекламный продукт для МСБ удалось построить лишь владельцам поисковых систем и некоторым специализирующимся на электронной торговле платформам. По мнению господина Гетманова, у продукта «Максимы Телеком» и Data-Centric Alliance есть шанс повторить этот успех, но для этого придется серьезно вложиться в его маркетинговое продвижение: «Если продукт не окажется массовым, то небольшие бюджеты рекламодателей не смогут создать существенный доход».

Текст: Роман Рожков

Источник: kommersant.ru
 

Похожие статьи:

НовостиСтоличное метро готово потратить более 180 млн рублей на рекламу новых проездных

НовостиРекламные щиты в переходах метро могут заменить на цифровые панели

НовостиВ столичном метро экспериментируют с напольными указателями