В Белгородской области определились с реформированием рынка наружной рекламы

26 сентября 2013 в 21:58
1898 просмотров
article745.jpg

Половину рынка наружной рекламы Белгорода должна занять госкомпания, которая сконцентрируется на соцрекламе.

25 сентября региональное правительство утвердило концепцию развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013-2025 годы. Документ был принят с целью «упорядочить размещение средств наружной рекламы» и «сформировать архитектурный облик региона». Кроме того, планируется создание госкомпании, которой будет отведено не менее 50% рынка «наружки». Участники рынка считают, что нововведения могут стать началом зачистки центра города под федеральных операторов, из которых в Белгородской области пока присутствует только Russ Outdoor.


Концепцию планируется реализовать в три этапа. В 2013–15 годах планируется создать нормативно-правовую базу, регулирующую белгородский рынок наружной рекламы. Как пояснил гендиректор ЗАО РА «Проспект» Вадим Радченко, присутствовавший на обсуждении концепции экспертным советом при первом вице-губернаторе области Валерии Сергачеве, предполагается минимизировать вольность в трактовке рекламного законодательства, сделав подход к рынку одинаково беспристрастным во всех городах и райцентрах региона. Второй этап, с 2016 по 2020 год, предполагает внедрение региональных рекомендаций по оформлению и содержанию рекламных конструкций. 
«Поверхности имеют единые форматы, и к единым принципам будет приведен и их внешний вид. Чем дальше от центра, тем проще будет их облик», — пояснил господин Радченко. 
На третьем этапе, с 2021 по 2025 год, формирование единого рынка наружной рекламы в Белгородской области должно быть завершено.

Как сообщают местные СМИ, одним из главных результатов реализации концепции станет упорядочение размещения рекламной продукции в каждом районе и городе области c утверждением соответствующих муниципальных схем. Кроме того, будут установлены «единые содержательные стандарты наружной рекламы, основанные на позитивных духовно-нравственных ценностях и требованиях этики». В регионе также ожидают эффекта в виде роста рынка «как минимум на 10%» в основном благодаря придорожным конструкциям. При этом центральные части городских территорий хотят освободить от магистральных щитов, сместив акцент на сити-форматы.

Еще одним нововведением станет госкомпания — новый участник рынка наружной рекламы, которая будет контролировать не менее 50% рекламных площадей, при этом большую их часть планируется отдать под социальную рекламу. На сегодня основными игроками рынка Белгорода являются местные агентства, крупнейшее из которых — «Дженни» (более 200 рекламных поверхностей). Также заметными операторами являются компании «Новый берег», «Проспект», «Город» и «Грант». Небольшая доля — у федерального Russ Outdoor.

Руководитель Воронежского регионального представительства Russ Outdoor Сергей Литовский вчера отметил, что принятие новой концепции и новых схем размещения обусловлены поправками в федеральный закон «О рекламе», согласно которым эти схемы должны быть приняты до 1 января 2014 года. 
«Кроме того, у большинства операторов заканчиваются договоры аренды. Впрочем, в Белгороде рынок рекламы всегда был достаточно упорядоченным, и администрация заинтересована в сохранении паритета между игроками. Тем более что форма торгов при распределении поверхностей — конкурс», — считает Сергей Литовский.
 
Иного мнения придерживается Вадим Радченко: «Цели ставятся благие и не вызывают нареканий. Вопрос в том, как это будет реализовано на практике. У многих из нас есть ощущение, что региональный рынок может быть перераспределен, причем не в пользу местных игроков». 
У Вадима Радченко есть вопросы и по дальнейшей практике госкомпании: «Не совсем верится в эффективность государственного игрока на этом рынке. Наверняка потребуется помощь кого-то из региональных операторов, которые будут управлять поверхностями госкомпании. Кроме того, федеральный закон о рекламе накладывает ограничение на количество рекламных поверхностей у одного участника рынка в 35% — о каких 50% может идти речь?»
При этом Вадим Радченко отмечает рациональность предложения об унификации нормативно-правовой базы и внешнего вида рекламных конструкций. 
«Единственное, нужно соотносить облик конструкции и ее технические характеристики, а также принимать во внимание то, как она будет впоследствии обслуживаться. Эти параметры должны быть сбалансированы», — полагает эксперт. 

Кроме того, гендиректора ЗАО РА «Проспект» беспокоит инициатива вынесения щитов на объездные дороги: «Когда идут политические или социальные кампании, с операторов требуют предоставить щиты в центре города. Сейчас происходит попытка зачистить его от этих форматов. А когда начнется новая кампания и федералы будут требовать щиты именно в центре, “неожиданно” может появиться новый игрок».
Мария Старикова

http://www.kommersant.ru/doc/2305296

Похожие статьи:

НовостиСтатистика по регионам

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиГородские чиновники ополчились на «перетяжки» и рекламу на асфальте