С улиц Первоуральска могут исчезнуть крупные рекламные щиты
В администрации продолжают появляться новые лица. Одно из них — председатель комитета по управлению имуществом Татьяна Максименко, занявшая место Алексея Ульянова.
Несмотря на то, что Татьяна Анатольевна совсем недавно руководит комитетом, она успела проанализировать состояние дел и прийти к выводу — муниципалитет неэффективно зарабатывает на том, на чем должен зарабатывать. А именно на рекламных конструкциях, которых в городе немало. Отчитавшись перед депутатами и предложив новый порядок работы с щитами и баннерами, Максименко успела вызвать раздражение некоторых из них.
Привычные рекламные щиты могут исчезнуть с центральных улиц Первоуральска. По мнению новой администрации, размещение наружной рекламы раньше никто не контролировал и установлена она незаконно.
Механизм не работает
— На рассмотрение депутатов предлагается проект решения о размещении на территории Первоуральска наружной рекламы, — говорит Татьяна Максименко. — Предлагается изменить порядок демонтажа незаконно установленной рекламы. Данные мероприятия позволят более эффективно бороться с незаконными конструкциями. Этот механизм является отличным стимулом рекламодателей приводить свою деятельность в соответствие с действующим законодательством, что позволит привести всю наружную рекламу в городе к единому облику и привлечь дополнительные доходы в казну.
Вопросы у депутатов, учитывая, что многие из них ведут предпринимательскую деятельность, естественно, возникли. Первым выступил Андрей Углов. Речь Андрея Владимировича была эмоциональной:
— Я считаю, что данный проект недоработан. Мое предложение — создать комиссию и этот вопрос рассмотреть позже. Мы ущемляем права собственников рекламных площадей, зданий, фасадов. Мало того, что нужно согласовать, а еще и получить разрешение, которое небесплатно. Этот механизм не проработан. Вам за это спасибо не скажут, а тот месяц, который я прошу, никакой роли не играет. Есть очень острые и тонкие моменты: я согласен с собственностью администрации, но не согласен с местами размещения рекламы, которые принадлежат на праве частной собственности.
Татьяна Анатольевна не согласилась с тем, что нововведения ущемляют чьи-либо права, ведь делается все с одной целью — привести ситуацию с размещением рекламы в соответствие с федеральным законодательством.
— Реклама является законной только при соблюдении двух условий: согласие собственника и разрешение органа местного самоуправления, — уверена Максименко. — Говорить о том, что мы ущемляем права собственников — неправильно.
— Я не увидел разрешительный механизм для собственников. Я сам являюсь одним из руководителей предприятий, которые распространяют рекламу. Я получил предписание, что моя рекламная конструкция должна быть удалена, потому что она не соответствует… кому, чему — не указано, — спорит Углов. — Кроме того, висит у меня, предположим, рекламный щит размером 3х6, а я решил, что будет 6х3 — квадратура не меняется, меняется вид. И снова надо получать разрешение?
Еще подумать
С ним согласен и депутат Геннадий Гарипов — также руководитель предприятия, кроме того — собственник помещения, на котором размещается его же реклама.
— Мне сказали, что я должен еще и заплатить за размещение рекламы на собственном здании. Сколько я должен?
Татьяна Максименко пояснила думцам, что госпошлина на получение разрешения на размещение рекламной конструкции составляет 3000 рублей, причем согласуется именно облик и конфигурация рекламы — ГИБДД, архитектурой, коммунальными службами. И если меняется вид — добро пожаловать за новым разрешением. Придется раскошелиться и Гарипову — ведь платит он госпошлину за госуслуги, при этом неважно — в собственности место под рекламу или нет.
— Разрешение на размещение выдается сроком до 10 лет, при этом содержание можете менять на свое усмотрение, — заключает начальник ведомства.
— Вы не боитесь волны недовольства малого и среднего бизнеса? — упорствует Андрей Углов.
— Такое ощущение, что идет диалог идет между людьми, использующими свое служебное положение, — возмутился Марат Сафиуллин. Его одернул Геннадий Гарипов:
— Когда выборы начнутся, сам первый забегаешь…
Появились вопросы и у обычно молчаливого Вадима Чертищева.
— Вы сказали, что рекламные конструкции должны иметь одинаковые размеры. Сейчас все щиты разные. Что делать? Переделывать? — спрашивает Чертищев.
— Если конструкция установлена на законных основаниях, то никаких вопросов до конца действия разрешения не будет, — отвечает Максименко.
— Щиты формата 3х6 — а это стандартные щиты и таких в городе большинство — не должны устанавливаться на улицах Ленина, Ватутина, проспектах Космонавтов и Ильича. Предлагаете убрать все?
— Речь идет о крупногабаритных рекламных щитах, каковыми, согласно федеральным стандартным, являются конструкции размером 3х6. Хочу отметить, что на улице Ленина нет ни одной разрешенной рекламной конструкции — ни одна из них не прошла бы согласование в ГИБДД. Все меры направлены на то, чтобы стимулировать размещать рекламу в разрешенных местах. А взамен крупногабаритов мы предлагаем более мелкие конструкции…
— Это такие красивые, светящиеся? — уточнил Сафиуллин. Татьяна Максименко утвердительно кивнула.
Возмутился и депутат Денис Ярин: почему их — народных избранников — ставят перед фактом, а работа комиссии по выявлению незаконных рекламных конструкций и разработка новых требований проводились без участия депутатов. Коллегу поддержал и Вадим Чертищев, напомнивший, что они боролись с прежней властью и требовали, чтобы депутаты были введены в состав разнообразных комиссий. Татьяна Анатольевна пообещала, что учтет это пожелание думцев.
Учитывая недовольство и множество вопросов, приняли решение вернуться к вопросу о размещении рекламных конструкций, доработав его.
http://www.gorodskievesti.ru/2014/01/08/s-centralnykh-ulic-pervouralska-mogut-ischeznut-krupnye-reklamnye-shhity/
Похожие статьи:
Новости → Статистика по регионам
Новости → Городские чиновники ополчились на «перетяжки» и рекламу на асфальте
Новости → Профессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»