Власти Ярославля рассмотрят схему размещения рекламных конструкций

20 сентября 2013 в 15:19
2248 просмотров
article728.jpg

Согласно новому Федеральному закону «О рекламе» все рекламные конструкции – как отдельно стоящие, так и размещаемые на фасадах зданий и сооружений – должны быть включены в схему размещения рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций – это документ, который регламентирует, где можно размещать рекламу, чтобы обеспечить соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности.

Как сообщил председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города Александр Хитров, в настоящее время сотрудники мэрии и депутаты муниципалитета, определяя типы рекламных конструкций, которые должны сохраниться в городской среде Ярославля, обсуждают и нюансы законодательства, и опыт соседних регионов в данном направлении.

Что касается правил, по которым должны устанавливаться рекламные конструкции, то, с одной стороны, нужно отталкиваться от ГОСТа, используемого при размещении наружной рекламы. Однако ГОСТ по наружной рекламе в настоящее время не зарегистрирован официально и носит рекомендательный характер, поэтому депутаты пока не определились – использовать его или нет.

– Мы считаем, что это ненормативный акт и поэтому не обязателен к использованию, а орган местного самоуправления вправе либо взять его на вооружение, либо же отказаться. В ГОСТе по наружной рекламе прописываются жесткие требования к размещению рекламных конструкций в части удаления от светофоров, дорожных знаков, перекрестков и края проезжей части. Одним словом, там прописаны такие требования, которые в городской среде реализовать весьма проблематично, а зачастую их выполнение и просто нереально, – рассказывает Александр Анатольевич.

Для примера разработки схемы по вышеназванным двум вариантам на рассмотрение была взята конкретная улица – проспект Фрунзе, на которой сейчас установлено порядка 80 рекламных конструкций.

– Мы взяли проект документа, предложенный депутатом Андреем Лихачевым. В соответствии с изложенными требованиями депутата к схеме размещения, порядка 63-х из существующих сейчас 80-ти конструкций сохраняется, – сообщил Александр Хитров.

Параллельно в комитете по рекламе подсчитали количество конструкций, которые могут остаться после применения схемы размещения с учетом ГОСТа по наружной рекламе. И таких конструкций было насчитано всего лишь 11, причем основная масса из них оказалась в районе «Радиозавода», то есть на выезде из города.

– Я не думаю, что люди, ориентирующиеся в рынке, будут покупать за большие деньги подобные рекламные места. Поэтому закономерно встает вопрос о реальной возможности пополнения бюджета за счет аукционов по продажи данных рекламных мест. Именно поэтому, мы исходим из той позиции, что разработку схемы размещения рекламных конструкций нужно вести с разумной и выгодной для бюджета города точки зрения, – рассуждает Александр Анатольевич.

25 сентября на комиссии муниципалитета должен быть вынесен первоначальный проект-схема по проспекту Фрунзе для предварительного рассмотрения и согласования.

– Согласно закону «О рекламе» в новой редакции, мы должны провести предварительное согласование схемы до утверждения муниципалитетом с уполномоченным органом региональной власти, в нашем случае с департаментом строительства Ярославской области. На свое согласование схемы в соответствии с постановлением Правительства области отведено 40 дней. Соответственно, чтобы утвердить схему и провести торги в этом году, нам нужно, в крайнем случае, до 15 октября уже направить схему в область, для того, чтобы в ноябре или в декабре муниципалитет рассмотрел эту схему, принял решение об ее утверждении или не утверждении. В случае, если схема будет утверждена, мы объявим торги, которые в соответствии с решением муниципалитета будут проводиться в электронной форме, то есть максимально открыто.

ЯРНОВОСТИ


Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиГородские чиновники ополчились на «перетяжки» и рекламу на асфальте

НовостиСтатистика по регионам