В Челябинске начали устанавливать щиты по ГОСТу

8 октября 2015 в 17:24
1326 просмотров
article2539.jpg

ГОСТ в наружной рекламе ещё не признали обязательным, а челябинские outdoor-операторы уже начали устанавливать рекламные щиты по новым правилам.

С марта 2016 года соблюдение ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах станет обязательным, а не рекомендованным, как сейчас. Соответствующее постановление подписал глава правительства России Дмитрий Медведев. По мнению экспертов рекламной отрасли, это поставит под угрозу сноса более 90% рекламных конструкций в стране. Новый стандарт запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 метров от края автодороги, а также на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и ближе 100 метров от них.

В Челябинске с введением обязательных стандартов несколько билбордов придется переустанавливать, но все же большинство, по крайней мере, новых уличных рекламных щитов, установлены в соответствии с нормами, считает коммерческий директор Группы компаний «Элефант» Валерий Сережкин:
— Когда мы ставим уличные конструкции, уже сейчас стараемся соблюдать требование стандартов. Челябинску скоро исполнится 280 лет, и в разные исторические периоды он развивался по-разному, и в разных районах разная архитектура. С введением новых правил оттока клиентов не ожидается, но поменяется структура инвентаря в городе. Часть конструкций, которые установлены не по нормативам, они уйдут. У нас есть пул операторов, которые стараются играть по правилам, но есть и компании, которые сами для себя устанавливают так называемые навигационные щиты, нарушая нормативы.

Приведение к единообразию правил установки билбордов, по мнению эксперта, будет способствовать изменению городского ландшафта. В Челябинске подобные нововведения в сфере наружной рекламы уже принимались. Несколько лет назад на гостевых маршрутах и в центре города запретили размещать рекламные щиты величиной 6 на 3 метра. Это поспособствовало появлению небольших сити-бордов, что сделало внешний вид Челябинска более открытым и свободным от крупных вывесок.

Сережкин считает, что в Челябинске, как и в других крупных российских городах, станет больше новых рекламных форматов и будут осваиваться альтернативные объекты размещения. К примеру, это могут быть пиллары, тумбы и другие малые формы. В нашем городе альтернативным методом размещения рекламы становится использование внешних поверхностей общественного транспорта. Это позволяет экономить пространство охватывать более широкий круг аудитории, поскольку рекламная конструкция постоянно движется по улицам, а не стоит только в одном определенном месте.

Напомним, существующий ГОСТ был принят в 2003 году, но не носил статус обязательного. Для оценки эффективности норм были проанализированы аналогичные правила в Европе, и вот теперь в России нормы принято считать обязательными.

Автор: Елена Мицих

Источник: chel.dk.ru

Похожие статьи:

НовостиСтатистика по регионам

НовостиГородские чиновники ополчились на «перетяжки» и рекламу на асфальте

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»