Щит от солнца

1 апреля 2015 в 22:15
1906 просмотров
article2098.jpg

На Урале наружная реклама получила автономное освещение.




 

На режим жесткой экономии вынуждены переходить уральские компании, работающие на рынке наружной рекламы. За три последних месяца объем продаж даже самых популярных в Екатеринбурге и пригородах площадок продвижения — придорожных билбордов — упал почти на четверть. Чтобы повысить рентабельность бизнеса, рекламщики сделали ставку на энергосберегающие технологии.

Если в декабре 2014 года на Среднем Урале было занято почти 70 процентов установленных в регионе рекламных щитов, то в марте — только 45. Наиболее заметно рынок просел в небольших городах и на трассах. Одна из причин — дорожающая электроэнергия. Не освещаемый в темное время суток баннер неинтересен рекламодателям, в то же время затраты на его подключение к сети и оплата потребляемого электричества составляют не менее трети от стоимости рекламного носителя. Сделать билборды автономными в плане энергоснабжения предложили предприниматели из Каменска-Уральского.

Эксперимент с использованием солнечных батарей для работы придорожной инфраструктуры начался со светофоров. Их подсоединили к заряжающимся от света панелям, и затраты на содержание устройств заметно снизились.

Затем очередь дошла до рекламных конструкций. Первый в Уральском федеральном округе строй билбордов, работающих на солнечных батареях, появился близ Екатеринбурга. Около десятка запитанных от звезды щитов стоят вдоль Тюменского тракта и работают в автономном режиме. Улавливающие солнечный свет пластины направлены строго на юг. По словам авторов проекта, аккумулируемая за день энергия способна обеспечить освещение рекламного щита в течение 5-6 ночей, а срок эксплуатации билбордов увеличивается почти вдвое.

Подобные технологии широко используются в Европе, а в России начали применяться с 2013 года, однако особого распространения не получили. Во-первых, представители рекламных компаний сомневались в надежности такого источника энергии на просторах, где многие месяцы хмурое небо. Во-вторых, в последние годы в тренде были яркие, переливающиеся цветами экраны. Но вот кризис заставил пересмотреть приоритеты. Помогла и программа импортозамещения: отечественные солнечные панели начали выпускать в Каменске-Уральском.

Фото: Татьяна Андреева

Текст: Светлана Добрынина

Источник: "Российская газета"

 

Похожие статьи:

СтатьиВ глаза смотреть!

НовостиИнформацию о рекламных конструкциях разместят на «Открытых данных»

СтатьиNFC-технологии: будущее наступило сегодня