NFC-технологии: будущее наступило сегодня

5 июля 2013 в 17:22
4892 просмотра
article488.jpg

В настоящее время на руках у российских пользователей миллионы мобильных устройств, и с каждым годом эта «армия» пополняется десятками тысяч новых телефонов, смартфонов, планшетов, КПК. Из дорогих игрушек они давно превратились в компактных многофункциональных помощников, применение которым можно найти сейчас практически в любой сфере, от ведения бизнеса до присмотра за детьми. Не удивительно, что ведущие компании, действующие на рынке инноваций, нацелены на поиск и разработку всё новых решений в данной области. 

В этом плане NFC-технология является одним из самых современных и «продвинутых» предложений для мобильных устройств. С момента ее создания совместными усилиями Phillips и Sony прошло всего десять лет, но за это время NFC (Near Field Communication, то есть коммуникация ближнего поля) успела зарекомендовать себя как стандарт, ряд возможностей которого уже нашёл успешное применение. Кроме того, у NFC богатый потенциал, поскольку на базе данной технологии могут разрабатываться самые разнообразные приложения. По сути, NFC представляет собой основу, сценарии работы для которой определяет конкретное программное обеспечение. Это как раз и делает «коммуникацию ближнего поля» универсальной с точки зрения применения. 

Сегодня самое широкое распространение данная технология получила в сфере электронных платежей и СКУД (систем контроля доступа). Во многих вузах и школах установлены эти узнаваемые «вертушки», пройти которые можно, лишь приложив к считывателю персональную карту. Но одна карта – это один «ключ», тогда как мобильный телефон или смартфон с NFC-технологией может превратиться в целую связку «ключей»: работа, дом, личный автомобиль, а также проездной для общественного транспорта, читательский билет в библиотеку, универсальная карта бонусов и скидок, и многое другое. Пределов здесь попросту нет, поскольку подключение любой новой функции обеспечивается всего лишь установкой соответствующего приложения. То же самое относится и к электронным платежам. Заказать билет на поезд или самолёт, оплатить покупки или счет в ресторане. Для заведений общественного питания NFC настоящая находка. К примеру, с этой технологией больше не будет проблемой проследить, чтобы ребенок пообедал в школе – родители могут не только внести на баланс соответствующего приложения нужную сумму, которую их чадо потратит в школьной столовой, но и узнать в любое время, что именно и когда их ребенок покупал. Аналогичная система сегодня начинает внедряться и в области вендинга, и в сфере корпоративного питания, примером чему может послужить проект «наЛанч». На карту работника компания начисляет средства, которые могут быть потрачены на обед в любом из заведений-участников проекта. В выигрыше оказываются все: быстро, удобно, большой выбор меню и полная прозрачность операций, которые в режиме реального времени может отслеживать руководство. Впрочем, и это далеко не полный перечень того, на что способны NFC-технологии. Превратить телефон в мобильный аудиогид? Легко, если музей, галерея или выставочный зал оснащены соответствующими метками. 

Проконтролировать работу сотрудников? Проще не бывает. Обеспечить пользователю доступ к актуальной информации? Информационные киоски, использующие технологии NFC, могут работать в режиме 24/7 и при этом обновлять в них данные о последних предложениях, акциях и новинках можно в режиме реального времени. 

К слову, такая возможность практически моментальных обновлений информации с использованием NFC открывает широчайшие перспективы для рекламы, благодаря использованию так называемых «умных постеров» – смарт-постеров. В Японии это уже привычное «сегодня», в США и Европе (а усилиями российских инноваторов и у нас) – ближайшее «завтра». «Умные постеры» внешне ничем не отличаются от привычных световых коробов или небольших скроллеров, которых множество на тротуарах. Однако если обычная наружная реклама позволяет разместить на такой конструкции лишь ограниченный объем информации, то для «умного постера» не существует никаких пределов. На самом постере помещается указание на конкретный продукт или услугу, а, приложив мобильное устройство к NFC-метке, пользователь получает полную информацию по действующему предложению. Поскольку все данные хранятся на сервере, изменять их можно, не меняя сам постер. Кроме того, рекламодатель получает точную статистику о том, какие из постеров оказались наиболее востребованы, кто ими воспользовался, сколько раз – что позволяет в свою очередь значительно увеличить отдачу от рекламных кампаний и гораздо точнее планировать маркетинговые мероприятия. Не удивительно, что с той гибкостью, которая изначально присуща NFC-технологиям, сегодня появляется всё больше «коробочных» решений для применения этой новинки в самых разных сферах бизнеса и в повседневной жизни. И не только решений – очень быстро такие идеи воплощаются в реальных проектах, превращая возможности завтрашнего дня в реальность сегодняшнего.

Источник: Леонид Лешат,
«Мобильный контент»
 

Похожие статьи:

НовостиИнформацию о рекламных конструкциях разместят на «Открытых данных»

СтатьиВ глаза смотреть!

НовостиЦифровые носители научились идентифицировать потенциальных покупателей