С улиц Петербурга начинают исчезать рекламные щиты

10 декабря 2013 в 17:17
1522 просмотра
article922.jpg

Более половины игроков на рынке наружной рекламы в Петербурге могут потерять места на городских улицах.

Как сообщили РБК в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), этом году заканчиваются контракты на аренду конструкций у многих ведущих игроков города и Смольный пока не продлил эти договоренности. Все щиты, оказавшиеся вне закона, компании должны будут снести.



Власти объясняют свое поведение тем, что в этом году в федеральном законе о рекламе появилось новое положение: с 1 января 2014г. власти могут выдать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций только при наличии утвержденных схем их размещения. Такой схемы в Петербурге еще нет. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, ответственный за разработку документа, обещает представить концепцию к 20 декабря.

Отказ продлевать договоры с рекламными операторами в этом году, когда закон еще позволяет это сделать, Смольный объясняет желанием сделать рынок конкурентным и позволить разным игрокам участвовать в госзаказах.

Борьба за «хлебные» места обещает быть нешуточной — срок заключения аренды, согласно законопроекту о рекламе, который сейчас рассматривается в городском парламенте, увеличится вдвое — до 10 лет.

Кому нужна проволочка

Источники в Смольном утверждают, что губернатор города Георгий Полтавченко еще в прошлом году дал указание комитету разобраться с рекламными щитами и растяжками, которые хаотично разбросаны по улицам города. Тогда комитет обещал представить схему их размещения к концу 2012г. Однако работа над документом растянулась на многие месяцы.

По мнению депутата Законодательного собрания Петербурга Марины Шишкиной, задержка может быть связана со сложностью работы над документом: нужны согласования сразу с несколькими комитетами, сам документ должен учитывать как эстетическую составляющую, так и параметры безопасности, и прочие нюансы.

Не столь доверительно к Смольному относятся сами участники рынка. Они склонны связывать затягивание, скорее, с попыткой чиновников управлять рынком.

По словам генерального директора коммуникационного агентства «Репутация» Натальи Сусловой, сокращение рекламных площадей и увеличение срока договора аренды в конечном итоге приведет к усилению коррупции на рынке. "Спрос на рекламные площади уже давно выше предложения, и взяточничество в этом сегменте присутствует", — отмечает эксперт.

Подливает масло в огонь и недавняя "история", в которую попал комитет по печати и его руководитель. Так, год назад петербургский депутат Максим Резник высказал подозрение о коррупции в комитете и засомневался, что комитет играет по правилам, в частности, при распределении бюджетных средств на развитие СМИ. Сейчас чиновники судятся с депутатом. Накануне стало известно, что Смольный проиграл первый иск.

С чистого листа


Пока очевидно, что практически все крупные рекламные компании остались не у дел. Ведь, по словам Натальи Пилатовой, директора Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ни одна из петербургских компаний не смогла перезаключить завершившиеся в этом году договоры на следующие несколько лет. А Г.Полтавченко лично пообещал, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе, а также утверждение правил их размещения, будут проведены в 2014г. (только после согласования и утверждения схем размещения рекламных конструкций).

Сейчас же город фактически расчищает территорию. Так, власти через суд стали добиваться сноса рекламных конструкций, которые уже оказались вне закона.

На сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти говорится, что в сентябре-ноябре этого года комитет по управлению городским имуществом в лице СПБ ГУП "Городской центр размещения рекламы" подал несколько десятков исков к операторам наружной рекламы с требованием о демонтаже рекламных конструкций в связи с истечением сроков действия договоров аренды.

В числе ответчиков — все основные игроки рынка наружной рекламы. Количество подлежащих сносу рекламоносителей колеблется от нескольких десятков до полутора тыс. и более. Всего, по приблизительным оценкам, вне закона к концу года окажутся порядка 14 тыс. рекламных конструкций.

Судебные решения пока приняты по единичным случаям, к примеру, один из лидеров рынка — рекламный оператор "Оутдор Медиа" — на днях проиграл апелляцию в споре за щиты на шоссе Революции, площади Александра Невского, Ушаковской набережной, Кантемировской площади, Пулковском шоссе. А это значит, что разобрать конструкции все -таки придется уже в этом году.

В ближайшее время суды предстоят компаниям "Постер", Clear Channel Russia, "Волгобалт Медиа", "Реклама-Центр", "Талер". Ни одна из компаний не комментирует сложившуюся ситуацию на рынке.

Страхи 2014-го

Пока видно, что Смольный, действительно, решил все начать с чистого лица. Это не может не тревожить компании, которые ранее "владели" этим рынком.

Н.Пилатова признает, что затягивание процесса разработки схем со стороны Смольного вызывает напряжение среди рекламных компаний. И если мелкие игроки пока получили робкую надежду на то, что смогут получить государственный заказ на работу с городской уличной рекламой (до этого момента момента основная доля рынка была поделена между несколькими крупными компаниями), то лидеры рынка высказывают недовольство неопределенностью ситуации.

На вопрос РБК, может ли подобное поведение властей говорить о том, что чиновники затеяли передел рынка и решили изгнанать "старых друзей", представитель АКАР уточнила, что пока не начаты конкурсы — трудно сказать, появятся ли среди участников новые компании и чьи интересы они будут представлять.

Рассказывая о текущем положении дел, эксперт отметила, что пока не известны факты, когда рекламодатели вычеркивали из своих рекламных бюджетов на следующий год, которые как раз формируются в компаниях, затраты на наружку. Однако, кто будет владеть этими бюджетами, — пока вопрос.

http://top.rbc.ru/spb_sz/06/12/2013/893333.shtml

Похожие статьи:

НовостиПитер – решает!

НовостиЦентр Петербурга очистят от рекламы

НовостиПредприниматель попросил Кичеджи избавить фасады домов от рекламного «самоклея»