Рекламу срывают по звонку

13 февраля 2015 в 12:51
1312 просмотров
article1979.jpg

Таксофонные будки в столице освободят от рекламных постеров.

Реклама на московских таксофонах снова оказалась вне закона. Мэрия исключила ее из правил размещения, чтобы поддержать операторов, получивших рекламные места на аукционах, но в кризис испытывающих проблемы с загрузкой. Теперь чиновники снимают рекламу с 546 таксофонов, которые обслуживают компании «Фокус Медиа Групп» и «XXI век — ТВ».

Использование в Москве таксофонов как рекламных носителей «признано нецелесообразным», говорится в письме главы департамента рекламы и СМИ Владимира Черникова гендиректору подведомственного ГКУ «Горинфор» Виктору Немчинову (копия есть у "Ъ") от 27 января. ГКУ поручено удалить рекламу с кабин таксофонов. Еще год назад мэрия, напротив, не исключала появления такого формата: таксофоны внесли в правила размещения рекламы, их можно было включить в схему, по которой проводятся аукционы на размещение. Но теперь в правила внесены новые изменения, по которым реклама на таксофонах вновь стала незаконной, следует из письма. Владимир Черников подтвердил "Ъ", что таксофоны исключены из правил размещения еще в ноябре, а в конце прошлой недели начался демонтаж изображений.

«В схему размещения рекламных конструкций они никогда не входили, и город не получал от них денег в бюджет»,— пояснил чиновник.

Из 546 таксофонов постеры сняли на половине, оставшиеся удалят в течение нескольких дней. Убирать из правил размещения другие форматы, по словам господина Черникова, планов нет.

Все таксофоны обслуживают «Фокус Медиа Групп» (ФМГ) и «XXI век — ТВ». В ФМГ, работающей с объектами МГТС, отказались от комментариев. МГТС сдает в аренду для рекламы меньше 10% таксофонов, за ее размещение и согласование отвечает ФМГ, уточнила представитель МГТС Татьяна Мартьянова. По ее информации, все рекламные конструкции на таксофонах и кабинах уже демонтированы.

«XXI век — ТВ» известна как оператор проекта «Народный телефон»: компания устанавливала таксофоны, с которых можно бесплатно звонить по Москве и Подмосковью, а зарабатывать рассчитывала на рекламе. Проект поддерживала подмосковная «Единая Россия», а наблюдательный совет компании возглавляет модельер Валентин Юдашкин. Совладелец «XXI век — ТВ» Григорий Петров рассказал "Ъ", что на прошлой неделе сотрудники «Горинформ» вскрыли все 139 московских таксофонов компании, убрали рекламу, облили кабины краской и нарисовали граффити.

«Мы обратились в полицию, но лица, которые вскрывали таксофоны, рассказывали, что действуют по решению мэрии. В суде тут оспаривать нечего, потому что никакой бумаги нам не прислали»,— посетовал он.

Г-н Петров подчеркнул, что таксофоны — социальный проект, стоят на основании документов, изданных в 2011 году, а правила размещения рекламы появились в 2012-м. Деятельность мэрии он списывает на «происки конкурентов».

В последнее время столичная мэрия активизировала снос незаконных конструкций. Так, в декабре чиновники решили расторгнуть договор с компанией «Никэ», не сумевшей вовремя оплатить второй год эксплуатации 802 конструкций, выигранных в августе 2013 года. Сейчас ее щиты сносятся. В феврале начали демонтировать 349 конструкций «Папиллонс», на которых размещались, в том числе афиши Большого театра: срок действия договоров на них закончился в декабре и не был продлен.

Благодаря сокращению инвентаря в столице операторы, выигравшие места на аукционах, получат возможность повышать цены, поясняет гендиректор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Сейчас они имеют проблемы с загрузкой. Так, среди щитов 6х3, самого популярного у рекламодателей формата, в январе были заняты лишь 60%. В январе 2014 года загрузка была на том же уровне, но тогда инвентаря было больше на 20%, напоминает господин Березкин.

Автор: Анна Афанасьева

Источник: Газета «Коммерсантъ»

Похожие статьи:

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани