Отрасль уныния

7 октября 2014 в 15:14
1692 просмотра
article1620.jpg

Почему сотрудники рекламных агентств не любят свою работу.

Издание Digiday опубликовало материал о том, что мешает работникам рекламных агентств чувствовать себя счастливыми. ЦП выбрал самые главные причины, которые не позволяют сотрудникам подобных компаний любить свою работу.



Много негатива

«Это был бы отличный бизнес, если бы не клиенты», «не знаю никого, кто любил бы свою работу», «вся индустрия — это полный отстой» — представители рекламных агентств часто не скрывают свое негативное отношение к работе. Президент одного крупного рекламного агентства в беседе с журналистами Digiday упомянул об «атмосфере пессимизма», которая царит в индустрии.

По его мнению, с течением времени ситуация только ухудшается: «Проблема в том, что в агентском бизнесе ни у кого нет времени на выстраивание корпоративной культуры».

CEO коммуникационного агентства Havas Worldwide Эндрю Бенетт согласен с этим утверждением. Руководитель убежден, что агентства, чей главный капитал — это их сотрудники, часто не уделяют достаточно внимания заботе о них.

Рост показателей неудовлетворенности работой и снижение уровня счастья частично обусловлены ухудшающейся экономической ситуацией в мире, но в агентском бизнесе несчастных людей больше и по ряду других причин. Профессор Университета Канзаса Эндрю Вефальд убежден, что значительное влияние на удовлетворенность работой оказывает атмосфера жесткой конкуренции.

Ученый говорит, что счастье сотрудников не всегда определяется зарплатой — отношения с коллегами и личные качества руководителей могут формировать уровень удовлетворенности даже в большей степени, чем деньги.

Также на восприятие собственной работы влияют и личные качества конкретного сотрудника. При этом агентский бизнес сопряжен с большим количеством негатива, считает Вефальд, что делает работу в нем сложной по определению — комментаторы в соцсетях и на отраслевых сайтах часто ругают проекты и решения, над которыми креативные команды долго работали. Справиться с таким давлением удается не всем.

«Для некоторых людей такое количество негативной обратной связи — это перебор».

Страх

Одним из таких не выдержавших давления работников стал Уве Хук, директор по работе с клиентами агентства Initiative из Нью-Йорка. После двадцати лет работы в различных агентствах Хук решил, что с него хватит. Уйти «по-тихому» он не захотел и опубликовал в блоге на Medium материал, в котором объяснил причины своего решения. Помимо прочего, там есть такие слова:

«Никто из коллег даже не спросил, почему я так решил. Собеседники также выражали жгучее желание покинуть мир рекламных агентств как можно быстрее. Кого бы вы ни спросили, почти все готовы уйти. Поэтому отношение, которое можно выразить словами «уходи, пока можешь» преобладает».

По словам Хука, одной из главных проблем является страх. Сотрудники агентств боятся желаний клиентов и провала своих проектов.

«Работа перестала приносить радость. Раньше мы придумывали инновационные идеи, но все это в прошлом. Храбрость в работе больше не нужна».

Сотрудники агентств находятся под постоянным давлением — от них требуют результат любой ценой, что не позволяет им заниматься инновациями и разрабатывать креативные ходы, говорит Хук. Эффективность подобных шагов нельзя спрогнозировать заранее, поэтому все раз за разом повторяют то, что сработало в прошлом.

Еще одной проблемой является непредсказуемость желаний клиента. Операционный директор агентства The Martin Agency Бет Райли-Келли жалуется на «недостаток контроля»:

«Вы можете быть уверены, что все идет отлично, а затем клиент делает вам сюрприз и заявляет о своем недовольстве».

Развитие технологий и ненормированный рабочий день


Развитие технологий и интернета оказало значительное влияние на рекламный рынок. Раньше агентства главным образом работали с телевидением и печатной прессой, а теперь им приходится уделять внимание различным интернет-площадкам. Времена, когда достаточно было снять один телевизионный ролик прошли — теперь в рамках одной рекламной кампании необходимо готовить несколько видео для YouTube. Все это привело к возрастанию объёмов работ — часто рабочий день в агентстве может длиться 10 или 12 часов.

По мнению social media-директора российского агентства Pichesky Михаила Казакова, неудовлетворенность сотрудников, работающих в сфере рекламы, действительно объясняется тем, что этот бизнес носит негативную окраску. «Руководители агентств не умеют строить слаженные команды», — убежден Казаков. «Это умение очень важно, поскольку рекламный продукт — это плод коллективного творчества и взаимодействия с клиентом». По его словам, на собеседованиях соискатели все чаще указывают в качестве причины смена места работы недостаточное внимание к коллективу со стороны предыдущего руководителя.

Другие причины депрессивности сотрудников заключается в том, что многие из них воспринимают клиента «в качестве источника проблем, а не интересных задач, которые помогают развиваться и расти». Кроме того, нервозность сотрудников может быть вызвана неопределенностью с перспективами карьерного роста или получения интересных проектов. «Часто бывает так, что крупное международное агентство заключает контракт с крупным международным брендом на продвижение на всех мировых рынках», — говорит Казаков. «Это расслабляет — команда продажников в условном Нью-Йорке напряглась, а люди в Москве получают бюджет на реализацию».

Что делать

По мнению руководителя рекрутинговой платформы Venturocket Марка Хоага, зарплата не является главным фактором, определяющим счастье сотрудника на работе. Эксперт считает, что вне зависимости от сферы деятельности, мотивация членов команды зависит от качества работы руководителей компании, которым следует  особенно внимательно подходить к вопросу поощрений. Хоаг убежден, что сотрудников следует поощрять не по завершению какого-либо задания, а без всякой видимой причины.

Человек устроен так, что награда, получаемая после выполнения определенной работы, постепенно подменяет мотивацию, считает Хоаг. Вместо того, чтобы просто хорошо работать, потому что этого требует трудовой контракт, сотрудник начинает увязывать качество своей работы с получением поощрения. Если же поощрить его внезапно, в тот момент, когда он этого не ждет, то человек получит заряд позитивных эмоций и его мотивация значительно повысится.

Как и все люди, сотрудники рекламных агентств хотят видеть внимание со стороны руководства, говорит Михаил Казаков. По его мнению, они ждут, что руководитель будет помогать им развиваться и четко формулировать задачи: «Он должен объединить команду общей целью и дать всем ясные перспективы, тогда можно ожидать хороших результатов».

Перевод: ЦП

Источник: http://digiday.com/agencies/agency-people-grumpy/

Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиНовости «Би-НОМ»