Междупланетный рекламный саммит

11 октября 2014 в 19:43
1864 просмотра
article1633.jpg

В Москве, 9-10 октября 2014 года прошел саммит по рекламе. Его организаторами выступили Правительство Москвы совместно с российским отделением международной рекламной ассоциации при поддержке Федеральной антимонопольной службы.

Тема саммита этого года – «Медиакоммуникации мегаполиса: тренды, опыт и перспективы» обусловлена ростом количества и глобальной роли городов, численность населения которых превышает 10 миллионов человек.

Принимая во внимание специфику издания, нашей редакции было интересно посетить 10 октября в пространстве «Медиакуб» на Манежной площади полуторачасовую дискуссию «Реклама в Москве», в числе спикеров значились представитель оператора наружной рекламы и чиновник департамента СМИ и рекламы.

Президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин открыл дискуссию о рекламном рынке и сегментах рекламы и предоставил слово первому спикеру  - заместителю руководителя департамента СМИ и рекламы столицы Ивану Шубину.

«Сейчас в Москве рынок рекламы абсолютно прозрачен, он инвестиционно привлекателен. Выйдя на открытые аукциона на право размещения рекламных конструкций, мы провели их с огромным успехом. Сами участники рынка оценили преимущества нового порядка размещения», — отметил чиновник.

Далее слово взял Анатолий Мостовой, вице-президент по стратегическому развитию и маркетингу, оператора наружной рекламы Gallery.

«Отрасль наружной рекламы ранее развивалась заявительным образом. Сейчас столичные власти обозначили «что нам нравится, и что не нравится», связанного с данной отраслью, определены правила игры, и форматы в отличии от некоторых городов России, где ситуация остается неопределенной», — заявил эксперт.

Он представил презентацию, посвященную новому DOOH продукту компании – светодиодным экранам в формате билборда 6х3. Экспансия данных носителей в столице началась в прошлом году, когда на сентябрь месяц было установлено 5 штук, в ноябре же 2014 года количество носителей должно составить 50 в Москве, в общей сумме всего 85 по России.

«Наш проект может служить примером результата хороших взаимоотношений между операторами наружной рекламы и властями города», — отметил г-н Мостовой.

Далее с презентациями выступили Оксана Деревянко, руководитель бизнес программ телеканала RT, и Дана Гайдебурова, коммерческий директор ГК РуМедиа представив соответственно отрасли телевидения и радио.

Вопрос к организаторам конференции, как в данной сессии оказалось выступление представителей компании «Бал роботов»? Тематика их презентации на наш скромный взгляд больше уместна на конфереции старт-аперов или может рассматриваться как удачный pr-кейс, но стоит иметь уважение к аудитории, чтобы не ставить подобную презентацию в программу.

К сожалению, очень бледное впечатление оставил Тимофей Иванов, руководитель проекта OrlisMedia, предлагающего размещение «информации» на мониторах в жилых домах Москвы. Похоже, что те правила игры, которые столичные власти с трудом изжили в наружной рекламе, переходят в сегмент внутренней рекламы. Так проект мониторов в жилых домах презентуется компанией как социально-информационный, совершенно опуская момент, что все же это чей-то бизнес, направленный на извлечение выгоды, т.е. проект рекламный. Похоже, что социально-информационная оболочка нужна компании как гарантия от привлечения к ответственности за рекламу в лифтах. Опыт нашей редакции показывает, что если нам говорят о «социально-информационной миссии», то о договорах общего решения собственников по предоставлению лифтовых кабин дома для размещения в них рекламных носителей можно забыть. Как говориться дело за прокуратурой.

Из положительного можно отметить бесплатное участие в саммите. Однако как мы слышали от наших читателей при регистрации на сайте были сбои.

Из отрицательного лезет в глаза подход к мероприятию для галочки, какая-то небрежность в организации, когда у спикеров нет табличек, что перед ними не додумались поставить мониторы, и в случае если на экран выводится презентация, то спикерам надо развернуться на 180 градусов, рискуя сломать шею. Сессия, которую мы посетили, стартовала, что называется «на расслабоне», с 15 минутным опозданием, когда спикеры все же спустились в полупустой зал со второго этажа.

Хотелось конечно, чтобы участники рынка не тиражировали дежурный оптимизм столичных чиновников, а задались вопросом, почему сегмент наружной рекламы попал под такое жесткое госрегулирование. Чтобы журналисты не только бесконечно транслировали цифры аукционных денег, но и спросили, если, по словам представителя департамента «стоимость одного рекламного места в Москве в период с 2010 г. по 2014 г. увеличилась в семь раз», то кому по карману становится данный медиаканал с такой сумасшедшей инфляцией? Вряд ли для мелкого или среднего российского бизнеса.

И ведь нужды данного бизнеса никуда не денутся, им все также будет необходима «реклама вне дома», только по той цене, которую будут готовы заплатить они, а это автоматом увеличивает появление партизанских и пиратских форматов, самопальной мусорной рекламы на улицах города.

И главное, никто не задался вопросом, что на данный момент складывается совсем другая макроэкономическая ситуация, рост цен в отрасли уже перегнал возможности рынка принять такие цены и как знать, не за горами ли тот момент, что взявшие на себя обязательства не смогут платить, особенно по итогам последнего аукциона?

Автор: Иван Палкин, спец. кор. OOH Mag

Похожие статьи:

НовостиНовости «Би-НОМ»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»