Как оживить печатную прессу

5 ноября 2014 в 16:58
1514 просмотров
article1690.jpg

Печатные массмедиа переживают кризис: падают рекламные бюджеты и тиражи.

Основатели компании Goodwin Дмитрий Шмаков и Семен Якушев нашли способ, как оживить журнальные страницы.



Проблема

С октября 2014 года на станции метро "Текстильщики" можно купить электронику и другие товары. Чтобы совершить покупку, достаточно сканировать изображение товара на стене перехода.

"Не нужно никаких QR-кодов. Человек просто сканирует изображение и получает товар",— говорит Семен Якушев.

Дмитрий Шмаков подглядел технологию в стамбульском метро в 2012 году. Вместе с партнерами он начал работу над приложением, которое объединило бы технологию распознавания изображения и площадки, где можно купить товары. На старт потратили около 1 млн руб. собственных средств и привлекли инвестиции бизнес-ангела Игоря Рябенького. В прошлом году компания начала сотрудничать почти с сотней интернет-магазинов. Но проект забуксовал.

"Механика визуального шопинга работает, но без шопинга,— говорит Шмаков.— Мы наблюдаем очень много сканирований изображений и мало покупок".

В 2014 году он нашел новый рынок.

Решение


На мировом рынке технологию визуального шопинга реализует Amazon в своем проекте Flow — можно сканировать книгу в магазине и заказать ее в онлайне. Но есть и другой путь — например, голландская компания Layar "оживляет" печатный контент. Издательские дома придумывают спецпроекты на стыке онлайна и офлайна. Именно здесь Шмаков разглядел нишу: достаточно направить смартфон на страницы журнала или газеты, чтобы посмотреть видеоролик, скачать игру и получить дополнительный интерактивный контент.

"Такая реклама привлекает гораздо больше внимания и нравится рекламодателям",— уверяет Шмаков.

Результат

Наценка на интерактивные проекты составляет до 40% от стандартного прайса рекламы. Часть этих денег рассчитывает получать Goodwin. Пробную рекламную кампанию с технологией Goodwin провела Sanoma Independent Media. Переговоры сейчас идут с ИД "Коммерсантъ", РБК и др. Выручка Goodwin по итогам 2014 года не превысит "нескольких миллионов рублей", зато компания привлекла новый раунд инвестиций — их общий объем перешагнул рубеж $1 млн.

Автор: Николай Гришин

Источник: Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы"

 

Похожие статьи:

НовостиИнформацию о рекламных конструкциях разместят на «Открытых данных»

СтатьиNFC-технологии: будущее наступило сегодня

СтатьиВ глаза смотреть!