Агитация для избранных

24 августа 2016 в 23:31
3140 просмотров
article3278.jpg

Что мешает политическим партиям размещать билборды в Москве?

Лишь несколько партий смогут разместить рекламу на московских билбордах накануне выборов Госдумы. Остальные утверждают, что им мешают московские власти, outdoor-операторы и отсутствие денег.

Ремонт, запрет и нехватка мест
За месяц накануне выборов Госдумы седьмого созыва представители нескольких партий жалуются на препятствия при размещении наружной рекламы в Москве.

Кандидаты от КПРФ говорят, что столичные операторы наружной рекламы по разным причинам отказывают партии в размещении агитации на билбордах. По словам руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Андрея Клычкова, компании отказывают с разными формулировками. У кого-то ремонт внезапно начался, а кто-то, по словам Клычкова, говорит о запрете на рекламу от КПРФ. По словам лидера московских коммунистов депутата Валерия Рашкина, некоторые компании не отказывали и заключали с ним контракты на рекламу, однако билборды провисели три дня, после чего были сняты. Деньги коммунистам вернули, уверяет Рашкин, но сотрудничество не возобновили.

Рашкин утверждает, что по разным причинам коммунистам отказали компании ТРК, «Руан», «Вера-Олимп» и «Лайса». Сотрудник отдела продаж ТРК сказала, что у компании не было контрактов с КПРФ и Рашкиным и претензий от него она не получала. Представитель компании «Руан» заявила, что с июля компания уступила свои площади другой фирме и только по этой причине могла прекратить сотрудничество с КПРФ, хотя контрактов с ней не помнит. Секретарь компании «Вера-Олимп» сказала, что ответить на вопросы корреспондента может только руководитель отдела продаж, который в отпуске. Представитель компании «Лайса» попросила прислать вопросы по почте и не ответила на них.

Об отказе рекламораспространителей рассказал и кандидат от партии «Родина» Евгений Колесов, который баллотируется в Кунцевском одномандатном округе (№197). Он пытался разместить наружную рекламу в своем округе и обращался к четырем крупным операторам — «Геме», Gallery, «Вера-Олимп» и Russ Outdoor, но все ему отказали, уверяет кандидат. Компания «Гема» в переписке объяснила свой отказ запретом размещать рекламу кандидатов от «Родины» от мэрии Москвы, подчеркнул он, предоставив копию письма от оператора. Представитель компании «Вера-Олимп» во время переговоров сказал, что необходимо согласовать макет рекламы с заместителем мэра Москвы Сергея Собянина Анастасией Раковой (копия письма есть у РБК), впоследствии также отказав в размещении. Остальные операторы объяснили отказ в «наружке» «Родине» нехваткой мест, добавил Колесов. Получить комментарии компаний «Вера-Олимп» и «Гема» РБК не удалось.

Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова не ответила на вопрос РБК о том, давали ли московские власти указания операторам рекламы.

Партия «Яблоко» только ведет переговоры о размещении наружной рекламы в Москве, рассказал РБК пресс-секретарь основателя партии Григория Явлинского Игорь Яковлев.

«Договариваться получается с небольшими фирмами, имеющими небольшое количество рекламных площадей», — отметил Яковлев, добавив, что крупные подрядчики отказываются иметь с партией дело.

Компании, по словам Яковлева, объясняют отказ занятостью или фразой «ну вы же понимаете...», названия компаний он не уточнил. Благодаря небольшим фирмам у партии будет «наружка» в Москве, но ее будет немного, добавил пресс-секретарь, отказавшись назвать более точные цифры. Он напомнил, что и в предыдущие кампании это был самый проблемный вид агитации, так как часто владельцы рекламных площадей тесно связаны с региональными властями.

«Справедливая Россия» пока не приступала к наружной рекламе в Москве, говорит руководитель предвыборного штаба депутат Госдумы Александр Бурков.

«Но в других регионах, например в Ленинградской, Свердловской и Белгородской областях, говорят, что мы опоздали и все площади сданы, или срезают нашу рекламу», — жалуется депутат.

ПАРНАС, если позволят средства, возможно, заключит контракты на наружную рекламу, однако пока руководство партии этого не делало, говорит заместитель председателя партии Константин Мерзликин.

«Один билборд — это сотни тысяч рублей, если брать на месяц и в хорошем месте, это очень дорогое удовольствие», — подчеркнул политик.

Пока партия установила агитационные кубы и раздает листовки при помощи волонтеров, ежедневно в Москве стоит по десять кубов. По словам Мерзликина, ПАРНАС не сталкивалась с противодействием ходу кампании со стороны властей в столице, хотя во многих регионах «не дают согласовать пикеты». Общий бюджет на агитацию — десятки миллионов рублей, отметил Мерзликин, затруднившись назвать более точную сумму.

У кого нет проблем

Нет проблем с наружной рекламой у «Единой России». У партии власти будет наружная агитация с изображением Медведева, с цитатами Путина, а также с лозунгами единороссов из их предвыборной программы, рассказывали ранее РБК в партии. Помимо билбордов единороссы готовят еще телевизионные ролики. В некоторых из них прозвучат высказывания Путина, а в некоторых будут участвовать кандидаты от «Единой России», которые поагитируют за партию, рассказывает единоросс.

Активно использует наружную рекламу ЛДПР — еще до начала активной предвыборной кампании партия развесила в регионах дополнительные билборды со своим логотипом. Всего сейчас у ЛДПР висят порядка 3,5 тыс. баннеров по стране, сказал РБК собеседник в партии. По его словам, на всю наружную рекламу было потрачено около 50 млн руб. В эту кампанию ЛДПР стала больше использовать наглядную агитацию на транспорте (электричках, маршрутках, в аэропортах) — на нее было затрачено около 20% от всех расходов на наглядную агитацию из избирательного фонда, сказал РБК депутат Михаил Дегтярев. По его словам, это один из самых эффективных и недорогих видов агитации и, кроме того, в этом году снизились административные барьеры для её размещения. Кандидаты ЛДПР используют также в ходе кампании агитмаршрутки, а в начале августа из Москвы в регионы отправилась автоколонна, состоящая из фуры и двух автобусов. Как пояснил Дегтярев, ближе к выборам для экономии средств избирательного фонда ЛДПР предпочла пустить автобусы вместо традиционного для партии агитпоезда, который курсировал по регионам с начала года.

Много наружной рекламы у Партии роста, рассказала РБК заместитель председателя партии Татьяна Марченко. В агитации будут использованы лозунги «Рост будет», «Россия — территория роста». Упор партия сделает на Москву, Подмосковье, Петербург и города-миллионники. Проблем с размещением наружной рекламы у партии не возникло, так как с компаниями договорились заранее, как только решено было участвовать в выборах, отметила Марченко. Партия уже разместила в столице десять билбордов и 40 ситибордов. Также Партия роста делает агитационные граффити на асфальте, в 79 регионов отправлены квадратные трафареты со стрелкой и фразой «Рост будет». Полностью под граффити в поддержку партии отдана стена здания на Никитском бульваре. По словам Марченко, в общей сложности на наружную рекламу в Москве партия потратила около 12 млн руб.

Самокаты и стихийная расклейка
Помимо билбордов партии задействовали другие способы агитировать прохожих. Партия роста запустила волонтеров на брендированных самокатах, которые в футболках с партийной символикой ездят по столице и раздают агитматериалы. Всего в Москве сотня таких волонтеров. Также по столице ездят 500 легковых автомобилей с крупными наклейками «Рост будет», говорит Марченко.

Коммунисты собираются выпустить 20-миллионным тиражом свою предвыборную программу «Десять шагов к достойной жизни», рассказал один из руководителей предвыборного штаба КПРФ, депутат Госдумы Дмитрий Новиков. «Справедливая Россия» намерена распространить 25 млн своих газет при помощи 3 тыс. агитаторов, говорит Бурков.

«Родина» в случае отказов в билбордах в Москве собирается заняться «стихийной расклейкой на фасадах домов», рассказал политтехнолог «Родины» Владимир Кудашов.

«Яблоко» собирается использовать все способы агитации: дебаты, волонтеров, буклеты, в том числе покупать платные эфиры на «Дожде» и «Эхе Москвы», говорит Яковлев. Кроме того, партия старается уделить много внимания рекламе в соцсетях, мобильных приложениях и контекстной рекламе.

ПАРНАС также основной упор в агитации сделает на интернет, так как считает интернет-рекламу наиболее эффективной для своей аудитории, чем дорогостоящую «наружку», рассказал Мерзликин. ПАРНАС сделает упор на продвижение видеороликов через Facebook и Youtube, а также баннерную рекламу через Google.

Власти всегда старались использовать формальные возможности, чтобы ограничить наружную рекламу у конкурентов, потому что она дает другим партиями шанс заниматься политической пропагандой, отмечает председатель совета директоров «Никколо М» Игорь Минтусов.

«К сожалению, такова природа любой власти при отсутствии гражданского общества, которое бы ее контролировало, и системы независимых судов», — пояснил он.

Если outdoor-операторы действительно согласовывают макеты агитации партий с московской мэрией, это нарушение закона, подчеркнул эксперт.

Авторы: Фарида Рустамова, Елизавета Антонова, Мария Макутина

Источник: РБК

Похожие статьи:

Статьи«Олимп» сохраняет веру

НовостиТРК останется

НовостиБюджет столицы недополучил денег за наружную рекламу