«Бизнесу, вместе со страной, сегодня нужно выжить»

6 мая 2014 в 23:16
1346 просмотров
article1282.jpg

О ситуации на украинском рынке наружной рекламе и том, какие задачи и вызовы стоят перед отраслью МедиаБизнесу рассказал Аскольд Шестунов, СЕО BigBoard Ukraine.
 


Несмотря на то, что объем рынка за первый квартал сократился на 20%, мы надеемся на на сохранение объемов рынка наружной рекламы на уровне 2013 г.– порядка 1,3 млрд. грн, — полагает он.


 
— По итогам первого квартала телеканалы столкнулись не с самыми благоприятными рекламными итогами. Как обстоят дела на рынке наружной рекламе, как отражается на «наружке» ситуация в стране?
— Рынок наружной рекламы, как и другие медиа, безусловно, ощущает на себе результаты происходящего в стране. Начало года выглядело пессимистичным — цифры кризисного 2008 года. Так картина выглядит по-прежнему и сегодня.
Объем рынка  за первый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 20%, средняя занятность плоскостей большого формата упала до 50%, малого — еще больше. И здесь причины совершенно понятные — когда под угрозой жизнь родных и близких, не до покупок, не до инвестиций, и не до бизнеса.
Тем не менее, весь рынок наружки, прямо как в свое время Леся Украинка, "Contra spem spero!": мы надеемся на сохранение объемов рынка наружной рекламы на уровне 2013 г.– порядка 1,3 млрд. грн., надеемся, что все прошедшие и проходящие в настоящий момент события, не привели к реальному оттоку рекламных денег, а вызвали лишь смещение сроков запланированных рекламных кампаний на вторую половину года.

— Помимо макроэкономических факторов, что еще сегодня сдерживает развитие отрасли?

— Основным тормозом для отрасли являются коррупция на местах на фоне несовершенства местного законодательства. Именно коррупция позволяет некоторым операторам размещать рекламу без оплаты в казну муниципалитетов, размещать ее там, где по определению ее быть не должно, приводит к параличу механизмов немедленного демонтажа в случае самовольного ее размещения, даже если таковые прописаны в республиканском или местном законе.
Страна и рынок декларирует намерения двигаться цивилизованным путем.  Для наружной рекламы цивилизованность сегодня – это прозрачное законодательное поле и возможность городской общины контролировать структуры, ответственные за разрешительную систему, и сбор поступлений от размещения рекламы в городской среде.
 
— А какие задачи и вызовы стоят сегодня перед наружной рекламой в Украине? Какие факторы могут обеспечить рост?

— Задача — выжить. Рынку сегодня нужны  поддержка бизнеса местной властью, льготирование отчислений в местный бюджет. Сегодня нужен срочный пересмотр расценок за размещение рекламы во всех городах-миллионниках, немедленное выравнивание правил игры для всех, иначе демпинг, который могут позволить себе компании-неплательщики убьет крупных игроков, которые всегда были бюджетообразующими для города.
Муниципалитетам не стоит сегодня ожидать от игроков рынка сложных долгосрочных инвестиционных проектов, необходим диалог в оперативном режиме и по ценам за аренду городу, и по условиям оплаты, и по участию в социальной рекламе, и по поддержанию безопасности конструкций, и по требованию к сервису в сегодняшних условиях дефицита рекламных бюджетов. В городских разрешительных структурах должны осознать, что операторы наружной рекламы для города являются партнерами, а не клиентами с мешками денег, и только совместными усилиями представители бизнеса и город смогут привлечь и удержать рекламные бюджеты.
Самим же операторам придется сделать ревизию всего рабочего процесса, поискать резервы, способные удержать качество обслуживания и клиентов, и рекламных конструкций. И самое важное — найти возможности, мотивировать людей в условиях удержания ситуации на плаву, в отсутствии  больших проектов будущего расширения, проектов уличной мебели и прочее, которым в ближайшее время не суждено быть реализованным.
Важно сохранить человеческий потенциал для будущего, надеюсь, недалекого.  

Источник: http://www.mediabusiness.com.ua/content/view/39160/46/lang,ru/

Похожие статьи:

НовостиII Международная конференция "Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия"

Новости20 декабря в Киеве состоялась первая в Украине церемония награждения лучших проектов «Digital Signage UA Awards 2012»

Новости«Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия»