Сложная конструкция

19 ноября 2018 в 21:37
1008 просмотров
article4696.jpg

Кто консолидирует рынок наружной рекламы.

Иван Таврин, владелец «Муз ТВ», изучает возможности консолидации рынка наружной рекламы. Договорившись о покупке группы Gallery, бывший деловой партнер Алишера Усманова начал переговоры с собственниками Russ Outdoor.

Таврин лично встречался с Жан-Франсуа Деко, содиректором французской JCDecaux, мирового лидера в наружной рекламе и владельца 25% Russ Outdoor. Cтороны обсуждали слияние двух российских компаний — групп Gallery и Russ Outdoor

В начале ноября структура Таврина «Медиа-1» подписала соглашение о покупке 100% Gallery. На прошлой неделе, эту сделку одобрил Сбербанк, кредитор Gallery. Утверждается, что Сбербанк также согласился открыть «Медиа-1» кредитную линию на 10 млрд руб., в том числе и на следующую сделку с Russ Outdoor.

Что еще известно о потенциальном объединении крупнейших операторов — разбирался РБК.

Сегмент наружной рекламы «существенно недоинвестирован», заявлял Таврин, официально объявляя о покупке Gallery. За девять месяцев этого года расходы рекламодателей на этот медиасегмент показали скромный рост на 3%. Ситуацию усугубляет правовая неопределенность: к примеру, в Петербурге спустя год после проведения конкурса на установку рекламных конструкций суд отменил результаты торгов и обязал победителей (среди них были Russ Outdoor и Gallery) демонтировать конструкции.

Ключевые финансовые проблемы двух крупнейших игроков в наружной рекламе обусловлены прошедшими в 2013 году рекламными торгами в Москве. Тогда Russ Outdoor выиграла 2,2 тыс. мест, пообещав в течение десяти лет перечислить в столичный бюджет более 27,2 млрд руб., Gallery получила 760 мест за 13,5 млрд руб. Под эти торги обе компании привлекли кредиты — ВТБ и Сбербанка соответственно.

Но в 2014 году рекламный рынок перестал расти, и из-за высоких ежегодных платежей в бюджет Москвы бизнес стал убыточным. Gallery спасли акционеры, договорившиеся со Сбербанком, а ВТБ согласился реструктурировать задолженность Russ Outdoor.

Финансовые показатели Gallery с 2014 года не раскрываются. Из последней доступной отчетности Russ Outdoor за 2016 год следует, что выручка группы достигла 9 млрд руб., операционная прибыль — 532,5 млн руб., чистый убыток составил почти 1,2 млрд руб. На ежегодный платеж в бюджет Москвы в 2016-м пришлось 23% всей выручки.

В 2015 году в рамках реструктуризации задолженности ВТБ открыл Russ Outdoor новую кредитную линию на 10 млрд руб., основные выплаты по которой приходятся на 2020 год. В рамках погашения предыдущей задолженности группа уже потратила 9,8 млрд руб., следует из отчетности Russ Outdoor.

Желающему купить Russ Outdoor предстоит прежде всего рассчитаться по долгам группы, размер которых превышает стоимость бизнеса, отмечает один из собеседников РБК. В отчетности банка ВТБ указано, что на 31 декабря 2017 года он оценивал свой пакет в Russ Outdoor в 2 млрд руб., соответственно, весь оператор наружной рекламы стоил 7,5 млрд руб.

Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиНовости «Би-НОМ»

СтатьиРост цен не для печати