Российские щиты подвели JCDecaux

Акционер Russ Outdoor снизил доходы от рекламы в регионе из-за тяжелой экономической ситуации.
Экономический кризис в России серьезнейшим образом влияет на показатели отечественного рекламного рынка, который в прошлом году демонстрировал отрицательную динамику практически по всем медиа, и точно — по всем традиционным. Это сказывается не только российских компаниях, но и на их зарубежных акционерах. Свежий тому пример — отчет крупнейшего в мире оператора наружной рекламы JCDecaux.
Французская группа JCDecaux — акционер крупнейшего российского оператора наружной рекламы компании Russ Outdoor. Это ее главная инвестиция в отечественный рынок: иностранной группе принадлежит крупный миноритарный пакет (25%) — это вторая по величине доля в компании, владеющей самым большим количеством рекламных поверхностей в России.
JCDecaux вошла в бизнес Russ Outdoor в 2013 году, выкупив часть контрольного пакета, находящегося на тот момент в руках «ВТБ Капитала» (эта близкая к государству структура на данный момент продолжает оставаться крупнейшим акционером Russ Outdoor с долей в 26,43%). Сумма сделки оценивалась СМИ на тот момент в 97 млн евро. Год спустя JCDecaux объявила о намерении инвестировать в российский рекламный рынок ещё примерно 100–200 млн долларов, однако о реализации этого плана не сообщалось.
Французская группа не намеревалась продавать свою долю тогда, когда шли разговоры о возможной покупке 49% Russ Outdoor эксклюзивным рекламным партнером РЖД, компанией «Лайса». Продажу своих долей в российском операторе «наружки» обсуждали бизнесмен Питер Герви, фонд Marathon Outdoor Cooperatief U.A и менеджмент компании. Несмотря на одобрение ФАС, сделка не была реализована.
Прошлый год для российского рекламного рынка был весьма непростым: по данным АКАР, снижение объемов рекламных средств в рынке в январе-сентябре 2015 года составило 14%. Рынок наружной рекламы чувствовал себя еще хуже, чем рынок в целом: -25%. Целый ряд крупных операторов были просто не в состоянии не только обеспечивать прибыль акционерам, но и обеспечивать платежи по контрактам с муниципалитетами.
Ситуация с российским активом негативно сказалась на финансовых показателях JCDecaux: согласно данным отчетности группы за 2015 год, её выручка от размещения рекламы на билбордах снизилась на -0,2% и составила 457,9 млн евро.
«ООН-бизнес JCDecaux пострадал в 2015 году из-за отсутствия консолидации в Европе и очень сложных рыночных отношений в России», — прокомментировал ситуацию Жан-Франсуа Деко, председатель правления JCDecaux.
В целом доход компании в 2015 году увеличился на 14%, до 3,2 млн евро. Главным драйвером роста стал Азиатский регион, доходы которого выросли на 26,9% и составили 832,6 млн евро. Отрицательную динамику показала и родной для компании регион — Франция, тут доходы сократились на 1,3%, до 621,3 млн евро.
Авторы: Андрей Дружинин, Надежда Бережная
Источник: sostav.ru
Похожие статьи:
Статьи → Рост цен не для печати
Новости → Профессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»