Консолидация рынка рекламы на транспорте

23 ноября 2013 в 18:37
2542 просмотра
article880.jpg

Transit Media Group (TMG) — объединение компаний «062-Реклама» (Санкт-Петербург) и «Два Мига» (Москва).

Два старейших игрока на рынке рекламы на транспорте, компания «Два Мига» (Москва, осн. в 1993 г.) и компания «062-Реклама» (Санкт-Петербург, осн. в 1993 г.) заключили соглашение о стратегическом объединении в единую структуру под названием Transit Media Group (TMG).

Объединение игроков двух бюджетообразующих городов позволит создать для российского рекламодателя единое и наиболее удобное предложение по рекламе на транспорте в России и вывести сектор транзитной рекламы на новый уровень.

На протяжении 20-летней работы обе компании развивали бизнес транзитной рекламы, являясь полносервисными рекламными структурами с собственными производственными и клиентскими базами и эксклюзивными долгосрочными контрактами на размещение рекламы с крупнейшими коммерческими пассажироперевозчиками двух столиц. 

В результате объединения, активы TMG в Москве и Санкт-Петербурге сегодня в совокупности составляют транспортный парк 8 400 единиц наземного общественного транспорта, что, с учетом раздельной продажи бортов, составляет 23 000 наружных рекламных поверхностей и 50 000 – внутрисалонных.

«Преимущество новой медиа-группы заключается в использовании лучшего опыта каждого из двух операторов, что дает новой бизнес-структуре TMG прочную базу для увеличения мощностей и закрепления за собой новых рынков, – говорит Алексей Тарасов, председатель совета директоров TMG. Главным приоритетом TMG является предоставление, не на словах, а на деле – единых европейских стандартов на каждом этапе планирования, подготовки и реализации рекламных кампаний на транспорте в любой из двух столиц, а также в любом из 250 городов России, которые входят в зону национального покрытия TMG».

По словам Александра Эпина, генерального директора TMG: «Сегодня многие «громкие» альянсы не выдерживают испытания временем и экономикой рынка – но объединение компаний «062-Реклама» и «Два Мига» – это тщательно продуманное стратегическое решение, имеющее под собой прочную основу многолетней дружбы и параллельного роста компаний».

В основу интеграции бизнес-процессов легли все технические аспекты, такие как переход на единую систему информационных технологий, единый регламент технологического цикла; крепкая экономическая организация бизнеса и единый стиль управления, а также унифицированный подход к клиентскому сервису.

Единый стандарт TMG — это удобное для рекламодателя предложение по наружным, а также indoor-форматам на транспорте, включающее самые трендовые виды размещения, в том числе краткосрочные outdoor-кампании на транспорте (от 2-х недель) по системе быстрого запуска (весной 2014 – в Москве, затем по всей России).

С учетом зоны покрытия более чем в 250 городах по России, вектор развития новой структуры, безусловно направлен не только на Москву и Петербург, но и на развитие федерального рынка.

Инвентарь:
Наземный городской коммерческий транспорт:
—        4 000 единиц в Москве
—        4 400 единиц в Петербурге
—        количество поверхностей в Москве – 10 500 наружных, более 10 000 внутрисалонных
Общее количество наружных рекламных поверхностей в обоих городах — 23 000
Общее количество внутрисалонных поверхностей в обоих городах  – 50 000

Эксклюзивные договоры с парками:
Каждая из двух компаний работает с крупнейшими коммерческими пассажироперевозчиками  – на основе прямых эксклюзивных договоров более 10 лет (с момента транспортных реформ в городах).
Общее количество парков — 16. Со всеми договоры имеют долгосрочными основу, в среднем заключаются на 3-5 лет и пролонгируются по мере перезаключения договоров с администрацией Москвы и СПб: некоторые наши договоры действуют до 2015, другие – до 2018 года.

Доля TMG на рынке транзитной рекламы (без учета метрополитена): СПб – 75%, Москва – 30%
В СПб размещение рекламы на муниципальном транспорте запрещено, реклама размещается только на коммерческом.
В Москве доля коммерческого транспорта от общего подвижного состава составляет 40%.

Доля Москвы: 46% (20 млрд.)
По оценке экспертов TMG, транзит (без метро) — 4% (700-800 млн.). Перспектива роста до 10%.
Доля СПб: 12,5% (6 млрд. ) — по оценке экспертов TMG без метро — 7% (420 млн.) — перспектива роста до 12%.

Прайс-лист будет приведен к единому фирменному стилю. Повышение цен в 2014 году запланировано повышение в рамках медиаинфляции.

Ежегодно увеличение объемов рынка в среднем:
В мире транзитная реклама занимает от 4 до 30% наружной рекламы.
Транзитная реклама является самым быстрорастущим сектором.
TMG планирует увеличивать долю транзита до обозначенных выше процентов (10% от ooh  в Москве, 12 — в СПб)

Планы на будущее:

TMG планирует развивать деятельность в регионах путем покупки компаний-операторов или заключения прямых договоров с парками и создания офисов в городах России.

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта