В Краснодаре определена «входная плата» на рынок транзитной рекламы

22 октября 2015 в 16:18
2020 просмотров
article2572.jpg

Дума Краснодара одобрила новый порядок расчета платы за размещение рекламы на общественном транспорте.

На 2-м очередном заседании городской Думы депутаты утвердили новый порядок расчёта платы за размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте Краснодара. По данным пресс-службы администрации власти города планируют получить в казну дополнительные 84 млн рублей уже после проведения первых торгов.

Помимо этого, планируется ввести расчет минимального размера стоимости права заключения договора на размещение рекламы на муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах.

— Другими словами, это «входная плата» для операторов рекламного бизнеса, желающих разместить рекламу на городских трамваях, троллейбусах и автобусах. В соответствии с действующим законодательством, право на размещение рекламы на городском общественном транспорте сроком на 3 года — а это порядка 620 единиц подвижного состава — будет разыграно в ходе аукционов по сформированным лотам. По предварительным подсчетам, по итогам торгов в городской бюджет поступит не менее 84,4 млн рублей, — добавил Игорь Мазурок.

Точные сроки проведения аукциона не названы, на момент публикации на сайте городской администрации объявления о начале торгов не было, также не удалось найти данные о результатах предыдущих тендеров.

Порядок проведения торгов на право размещения рекламы на общественном транспорте Краснодара принят городской Думой в ноябре 2014 года. Организатором аукциона, согласно документу, является департамент архитектуры и градостроительства администрации города.

По данным отраслевого портала, размещением рекламы на общественном транспорте занимаются Максмедиа, «Маршрут Медиа», «Олимп», «Трансформер», «Южное рекламное агенство», «Славия». В последнем рассказали, что о новом порядке расчета платы еще не знают и отказались от дальнейших комментариев. Другие рекламные агентства до проведения торгов ситуацию комментировать не пожелали, но рассказали, что ранее торги не проводились и компании могли по факту заключить договор сотрудничества.

По данным сайта «Реклама на транспорте», стоимость размещения рекламы на трамваях Краснодара сроком на один год стоит 111,5 тыс. рублей. В новом порядке расчета размер платы различается в зависимости от модели транспортного средства и составляет от 86,7 тыс. до 127 тыс. рублей.

Рынок рекламы сократился
На заседании городской Думы также изменили схему размещения рекламных конструкций и согласовали новые места для их установки. Планируется провести аукцион, средства от сдачи их в аренду пойдут в городскую казну.

Рынок наружной рекламы Краснодара в 2014 году сократился более, чем вдвое. Осенью 2013 года администрация города приняла новую рекламную концепцию, которая повлияла на цветовую гамму и количество размещенных конструкций. Так, вместо 2,7 тыс. билбордов в начале 2013 года в 2014 осталось всего 1152 объекта наружной рекламы, а их стоимость выросла до 70%.

Общая площадь рекламных поверхностей в Краснодаре уменьшилась вдвое: с 56,6 тыс. м2 до 26,7 тыс. м2. Оборот outdoor–рынка составит до 400 млн рублей, при 100%–ной загруженности. Изменения проводились в рамках целевой программы «Краснодару-столичный облик», на которую с 2013 по 2018 г. чиновники планируют потратить 28 млрд рублей.

Первый этап торгов по наружной рекламе прошел в Краснодаре в декабре 2013 года, три компании заняли 80% outdoor-рынка города, заключив договоры на пять лет, а в бюджет ушло по результатам аукциона более 1 млрд рублей. Второй этап прошел в мае 2014 года, город получил 200 млн рублей, а стоимость лотов увеличилась в 2-3 раза.

Игорь Мазурок, главный архитектор Краснодара:— Принятие данного порядка позволит повысить эффективность от использования муниципального общественного транспорта для размещения рекламных материалов, а также увеличить доходы местного бюджета. Мы изучили опыт других муниципалитетов в этой части и полностью прописали механизм расчета платы за данную услугу, в зависимости от вида и габаритов пассажирского транспортного средства.

Анна Губенко, директор рекламного агентства «Медиатрон»:— Мы не стали рассматривать рекламу на муниципальном транспорте в качестве направления работы. Там иная специфика, далекая от нашего профиля. В целом, рынок наружной рекламы в Краснодаре упал примерно на 30% по сравнению с прошлым годом. Многие рекламодатели сократили расходы, им сейчас тоже не просто, многие урезали адресную программу по размещению наружки. С некоторыми клиентами мы работаем по бартеру, чтобы сохранить договоренности и получить вознаграждение в денежном эквиваленте.
Насчет торгов, которые пройдут в Краснодаре в ближайшее время, пока ничего не можем сказать, пока не увидим, лоты и их состав. Так, летом прошел аукцион, который не состоялся как раз потому, что операторы не заинтересовались предложением.

Справка:
Плата за размещение рекламы в год на одном транспортном средстве
Трамваи — около 38,5 тыс. руб.,
Автобусы — 49,4 тыс. руб.,
Троллейбусы — почти 52 тыс. руб.

Цифра: 620 автобусов, трамваев и троллейбусов находится в собственности городской администрации.

Текст: Ирина Силантьева

Источник: dg-yug.ru

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта