Рекламодатели должны «страховаться» при размещении «наружки»

28 марта 2016 в 19:22
2605 просмотров
article2953.jpg

Рекламодатели, планируя разместить свою информацию на улицах Перми, должны проверять законность конструкций самостоятельно.

В настоящее время значительная часть объектов — носителей рекламы в городе являются незаконными и демонтируются в плановом режиме. Чтобы избежать мошенничества со стороны недобросовестных рекламных компаний, случайно «купив» не тот билборд, в администрации Перми рекомендуют проверять законность установки и функционирования носителей рекламы. Нередки случаи, когда рекламодатель оплачивает рекламной компании стоимость услуг, а конструкция демонтируется.

Убедиться в том, что конструкция является законной, можно, заглянув в соответствующие реестры размещения «легальных» объектов на сайте городской администрации gorodperm.ru. Они находятся в разделе «экономика» (путь — торговля и услуги/реклама). В одном из перечней указаны конструкции, размещенные (на основаниях договоров и соответственного разрешения) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. В другом содержатся объекты, установленные на основании разрешения на земельных участках иных собственников. В обоих указаны не только адреса мест конструкций, но и предельные сроки действия разрешительных документов.

Также на сайте администрации размещен реестр конструкций, подлежащих сносу. В него включены объекты, установленные и используемые собственниками без соответствующих разрешений и договоров. График демонтажа указан.

Можно предположить, что данные реестры будут актуальны для рядовых рекламодателей ещё как минимум год — до момента, когда будет принята схема размещения рекламных конструкций на территории Перми. Документ, в соответствии с федеральным законом «О рекламе», должен был быть принят еще в 2014 году. Однако его подготовка затянулась, «контрольные» сроки подготовки проекта многократно переносились. В последний раз предельным сроком назывался январь 2016 года, однако в ноябре 2015 года разработчики вновь попросили изменить дату, в этот раз — на март 2016 года.

Неделю назад на комитете по городскому хозяйству Пермской городской Думы разработчики представили депутатам проект решения гордумы «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Перми». Докладчиком выступила заместитель начальника управления по распоряжению муниципальным имуществом департамента имущественных отношений администрации города Перми Татьяна Михалева.

Однако вместо полной схемы были представлены два фрагмента — улиц Встречной и Якутской, на которых в целом указано 37 рекламных объектов (14 и 23 объекта соответственно). Всего же схема размещения рекламных конструкций, по версии авторов, будет состоять из 51 штуки таких фрагментов. При этом в самом проекте указано, что схема будет заполняться постепенно: в пункте 2 предложено установить этапы разработки отдельных фрагментов (карт) схемы с указанием конечных сроков. Согласно этому пункту формирование схемы должно завершиться аж к 1 апреля 2017 года.

При этом 22 марта на пленарном заседании гордумы на вопрос прокурора Перми Андрея Назарова (когда же, наконец, схема будет принята?) заместитель главы администрации города Перми Андрей Шагап ответил, что проект будет готов к принятию депутатами уже в апреле. Как разработчики проекта намерены вынести документ на голосование через несколько недель, пока не ясно. Прежде проект не только должен быть подготовлен и доработан с учетом замечаний аналитиков, но и пройти ряд согласований (внутри горадминистрации, у экспертов и в органе краевой власти).

Таким образом, сроки окончательного принятия схемы по-прежнему туманны. Это значит, что пока рекламодателям придется самостоятельно разбираться, кто есть кто на нерегулируемом рынке рекламы в Перми.

Автор: Лидия Третьякова

Источник: РБК

Похожие статьи:

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой