Реклама лучше девелопмента

1 января 2017 в 00:45
2727 просмотров
article3495.jpg

Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро.

Холдинг Fort Group хотел бы заключить контракт на размещение рекламы в метро – это хорошая инвестиционная возможность, считает управляющий партнер Fort Group Максим Левченко. Он говорит, что не видит прямо сейчас больших перспектив в строительстве торговых и бизнес-центров. Fort Group принадлежит 11 объектов торговой недвижимости общей площадью более 500 000 кв. м, а также 80% газеты «Деловой Петербург». Компания занимается outdoor-, indoor-, интернет-рекламой как издательство и как девелопер торговой недвижимости, говорит Левченко.

«Баннерная реклама падает, а рынок наружной рекламы сужается, но метро остается эксклюзивной вещью, которая генерирует доход и остается рентабельным бизнесом», – объясняет он.

ООО «Форт групп медиа» и ООО «Юридическая фирма «Дью дилидженс» на прошлой неделе подали в управление ФАС по Петербургу жалобу на ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), которое в октябре объявило торги на право размещать рекламу в метро. Организатор дважды вносил изменения в конкурсную документацию, при этом нарушал процедурные сроки проведения конкурса, сказано в жалобе. УФАС признало жалобы необоснованными. Несправедливые стартовые условия конкурса мешают конкуренции, говорит Левченко. Он не исключает, что Fort Group будет обращаться в суд. По данным «СПАРК-Интерфакса», 10% долей «Форт групп медиа» принадлежит Левченко.

Стартовая цена торгов за право 10 лет размещать рекламу в петербургском метро – 1,65 млрд руб. С октября ГЦРР несколько раз менял документацию и сдвигал сроки. Теперь заявки на участие можно подать до 11 января, а итоги конкурса будут подведены 18 января.

Условия и сроки скорректировались в том числе и после жалобы оператора наружной рекламы ЗАО «Волгобалт медиа» на требования к участникам торгов. Требование об обязательном трехлетнем опыте работы в метрополитенах России сокращало количество потенциальных участников и нарушало закон о защите конкуренции, решило УФАС в середине декабря и предписало ГЦРР изменить условия. УФАС обнаружило более 20 организаций, которые могли бы принять участие в этом конкурсе, если бы такое ограничение отсутствовало. Предписание исполнено в полном объеме, сообщает пресс-служба УФАС.

Депутат петербургского закса Максим Резник предложил и вовсе отменить аукцион. Стоимость лота занижена, а из-за ограничения конкуренции начальная стоимость в ходе торгов не увеличится, а значит, метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы, писал он вице-губернаторам Игорю Албину и Александру Говорунову. Левченко согласен, что организатору невыгодно такое ограничение конкуренции. Ничего эксклюзивного в управлении рекламой в метро нет, считает он. У Fort Group может не хватить компетенций, чтобы управлять рекламой в метро, считает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Управление рекламой в торговых комплексах не идет ни в какое сравнение с объемами крупнейших операторов наружной рекламы, говорит он.

Фото: Е. Егоров

Автор: Евгений Федоров

Источник: «Ведомости – Санкт-Петербург»

Похожие статьи:

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов