Мораторий на снос незаконной «наружки» не прошёл

28 ноября 2015 в 18:20
2387 просмотров
article2657.jpg

Прокуратура Перми обнаружила нарушения в попытке установить очередность сноса наружной рекламы.

26 ноября рабочая группа по рекламе при Пермской гордуме должна была обсудить поправки в порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, которые в том числе предусматривают очередность сноса незаконной «наружки». Напомним, речь идет о том, что сначала демонтируются нелегальные конструкции, затем те, по которым истекли сроки договоров на размещение и их владельцы не платят за размещение, далее — все остальные. Свои замечания к проекту озвучила городская прокуратура. Как пояснил старший помощник прокурора Михаил Механошин, изменения предусматривают расчет платы за фактическое размещение по договорам, сроки действия которых истекли.


«Но у нас есть закон о рекламе, в котором прописано, что установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется только на основании договора и разрешения на установку. Такого основания как фактическое размещение законом не предусмотрено», — уточнил представитель прокуратуры.

Если договор на размещение наружной рекламы отсутствует, такая конструкция является незаконной, добавил он.

«Кроме того плата за размещение определяется договором, а не как предполагается в изменениях – методикой расчета платы», — отметил помощник прокурора.

По его словам, введение очередности демонтажа «наружки» также противоречит законодательству.

«В любом случае если отсутствует основание для размещения рекламы, то есть договор, такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органов местного самоуправления. Выдача предписания является не правом, а обязанностью», — отметил Михаил Механошин.

Кроме того, по мнению прокуратуры поправки в порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций предусматривают преференции и различные требования для наружки на муниципальных и частных землях, а это противоречит закону о защите конкуренции.

«Большинство договоров истекло в 2013 году, то есть в 2014 и почти весь 2015 год в бюджет поступали дополнительные средства от тех предпринимателей, которые не имели договора, но платили за фактическое размещение. Какова позиция прокуратуры? Вы считаете, что праве те люди, которые осуществляли платежи, истребовать из городского бюджета необоснованное вознаграждение, если считаете незаконным перечисление данной платы?», — поинтересовался позицией надзорного органа председатель рабочей группы Максим Тебелев.

«Думаю, у таких предпринимателей есть право обратиться в суд», — пояснил Михаил Механошин. Рассмотрение поправок было отложено – члены рабочей группы взяли паузу, чтобы изучить замечания прокуратуры. Следующее заседание состоится 2 декабря.

Напомним, рабочая группа при гордуме, в свою очередь, была создана после того, как на августовском заседании думы часть депутатов попыталась ввести мораторий на снос незаконной «наружки» до тех пор, пока не будет разработана схема размещения рекламных конструкций. Подготовить ее предполагалось еще в 2013 году, но схема пока отсутствует. Из-за этого нет возможности провести новые торги на размещение наружки по тем точкам, где истекли сроки действия договоров на установку рекламы.

Источник: kommersant.ru

Похожие статьи:

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой

Дим #
1 декабря 2015 в 10:06 0
Вот что за люди? Вернее, депутаты не люди, а только какие то мешатели...
Что Вы думаете у Вас только в Питере так?
У нас тоже бесчинствуют в Красноярске, всю наружку уже подрубили.
Хотел агентство по наружной рекламе открыть - теперь,
спрашивается, зачем....и название уже подобрал, и домен даже купил))))
www.alaska24.ru