Между outdoor-операторами и властями Сургута растаял лед

14 мая 2014 в 13:02
1432 просмотра
article1292.jpg

В Сургуте в очередной раз взялись за создание схемы размещения рекламных конструкций.

Напомним, прошлым летом мы сообщали о том, что ассоциация рекламных агентств Сургута и администрация нашли общий язык по вопросу размещения рекламы в городе. При этом решено было, что участники рынка займутся саморегулированием: за свой счет демонтируют незаконные и негодные установки и разработают новые схемы размещения конструкций для всех улиц города.

Однако в октябре, когда задуманное должно было уже воплотиться, дружба между властями и бизнесом испортилась. Администрация отказалась от ранних договоренностей. В частности, недовольство прежними согласованиями выражал на тот момент новоиспеченный заместитель главы Сургута Александр Иванов. Рекламщики недоумевали, но ничего поделать с волей властей не смогли. В итоге, перед наступлением 2014 года администрация представила городской общественности новую схему. Там вместо двухсот раннее запланированных фигурировало всего 16 (!) конструкций по всему городу. Это фактически означало дальнейшее существование города без наружной рекламы.

Участники рынка получили тяжелейший нокаут. После этого им ничего не оставалось, как обратиться к представителям более высокого властного ранга. Так, на стол губернатора Югры Натальи Комаровой попало письмо с просьбой о встрече, подписанное представителем ассоциации рекламных агентств Сургута Дмитрием Филипповым. Губернатор Югры согласилась пообщаться с предпринимателем. После этого разговора судьба рекламы в Сургуте претерпела очередные изменения. На сей раз с учетом интересов бизнеса.

23 апреля глава Сургута Дмитрий Попов подписал Перечень мероприятий по подготовке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории города.

«Основным направлением совместной работы является разработка и реализация новой схемы размещения рекламных конструкций, в которой вместо ранее оставляемых 16 фигурируют порядка 200 конструкций цивилизованного формата», — сообщает в своем письме губернатору Югры гендиректор Сургутской торгово-промышленной палаты Владимир Болотов. Именно ТПП взялась курировать вопрос и выступать в нем неким третейским судьей.

Так же, как и планировалось год назад, обязательства по демонтажу незаконных установок и  замене 200 легальных конструкций на новые модернизированные берет на себя ассоциация.  

«Формат крупных щитов мы убираем, переходим на так называемые сити-борды. Это будет формат, достаточный для восприятия пешеходами. Мы попытаемся избавиться от нагромождения рекламных объектов», —  рассказывает директор департамента архитектуры и градостроительства Сургута Алексей Фокеев.

На сегодня первая редакция новой концепции уже составлена. Ряд совещаний по этому вопросу состоялся. В новой схеме улицы города разделены на зоны. Так, например, разные виды конструкций будут подразумевать промышленные магистрали и пешеходные зона города.

На сегодня в городе порядка 630 рекламных конструкций. Те из них, что установлены незаконно – с просроченными договорами или вовсе без них, – будут безвозвратно демонтированы, а те, что расположены законно, будут заменены на новые в рамках заключения мировых соглашений с владельцами установок. Ранее власти и бизнес не могли урегулировать эту правовую коллизию и получить друг от друга гарантии о взаимных действиях по очистке рекламного рынка.

На сегодня в городе порядка 630 рекламных конструкций, подсчитали в ДАиГ. Те из них, что установлены незаконно – с просроченными договорами или вовсе без них, – будут безвозвратно демонтированы, а те, что расположены законно, будут заменены на новые в рамках заключения мировых соглашений с владельцами установок. Ранее власти и бизнес не могли урегулировать эту правовую коллизию и получить друг от друга гарантии о взаимных действиях по очистке рекламного рынка.

— Мы уже наступали на грабли, когда пытались снести все за счет бюджетных средств, — продолжает Алексей Фокеев. — Те же рекламные агентства выигрывали конкурсы на демонтаж конструкций, усердно эти конкурсы игнорировали, проваливали муниципальные контракты. Несколько лет мы потратили на то, чтобы бороться с проблемой таким способом. Теперь все же решили двигаться посредством диалога, саморегулирования и публичных слушаний.

Публичные слушания пройдут в июне этого года. Одновременно с ними предварительно готовую схему размещения рекламных объектов Сургута отправят в правительство округа – именно там документ должен быть согласован.

— Основные организационные мероприятия по принятию концепции должны быть завершены к 1 июля. Я думаю, что эффект от их реализации проявится к началу осени. Полная замена рекламных объектов ориентировочно произойдет к 2015 году, — сообщил руководитель ДАиГ.

Впереди много работы по наведению порядка на рекламном рынке Сургута. Только бы нынешние договоренности не стали снова переигрываться. Представители рекламного бизнеса уже боятся что-либо прогнозировать в этом вопросе. И их можно понять.

— Подобные договоренности у нас уже были, и я теперь невольно стал пессимистом. Я уже боюсь что-то на эту тему говорить, дабы не сглазить, — поделился представитель ассоциации рекламных агентств Сургута Дмитрий Филиппов.

"Сургутская трибуна" продолжит следить за развитием ситуации.

Источник: "Сургутская трибуна"
 

Похожие статьи:

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани