В Самаре выставят на аукцион рекламу на городском транспорте

5 августа 2015 в 14:35
2079 просмотров
article2352.jpg

Администрация Самары проводит аукцион на право размещения рекламы на бортах общественного транспорта. 

31 июля был объявлен аукцион на право размещения рекламно-информационных материалов сроком на два года.

Рекламу предлагается разместить на 46 вагонах метро. Начальная цена контракта — порядка 5 млн рублей. Кроме того, рекламу на станциях самарского метрополитена оценили в 10,6 млн рублей (площадь размещения — 910 кв. м).

Размещение рекламы на бортах подвижного состава МП «ТТУ» обойдется минимум более чем в 67 млн рублей. Речь идёт о 250 трамваях, 100 троллейбусах и 250 автобусах.
 

Гендиректор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин считает, что крупные лоты более привлекательны для игроков рынка: «Ничего страшного в этом нет, если это всё скупит одна компания. Собственно говоря, компания, которая хочет по-серьёзному делать бизнес, она, наверное, и правильно бы сделала, если скупила эти направления. Я не сомневаюсь, что иногородние игроки должны будут поучаствовать. Нам в Самаре они, откровенно говоря, очень нужны, потому что, к сожалению, самарский рекламный бизнес, что греха таить, очень слабый. И поэтому я ставки больше делаю на иногородних игроков».

Обозначенные властями Самары цены эксперт считает хоть высокими, но приемлемыми. Цена за аренду места на одном трамвае или троллейбусе составляет 8 тысяч рублей в месяц, на автобусе — 6,5 тысяч. В то время как сопоставимый по площади рекламный билборд обходится их владельцам в Самаре минимум в 20-25 тысяч рублей, отмечает рекламист. Вместе с тем, не исключено, что распродажа мест под рекламу в самарском муниципальном транспорте повторит историю Новосибирска, чей опыт руководству Самары прекрасно известен. Площади под рекламу в метро Новосиба сначала удалось продать. Места в вестибюлях приобрел местный игрок, в вагонах — столичное агентство «Нью-тон». Однако бизнес оказался убыточным, и вскоре по итогам повторного конкурса плата была уменьшена. Единые лоты пришлось разбивать на более мелкие, причем ряд из них не нашел покупателя. Ситуация с наземным транспортом в Новосибирске оказалась ещё печальнее. Хотя мэрия города просила сумму в полтора раза меньше, чем просят сейчас в Самаре, назначенные на февраль торги завершились ничем — на них не пришло ни одной заявки, рассказал один из организаторов этих торгов. По его словам, причиной этого стала негибкость новосибирских чиновников: вместо того, чтобы сделать анализ рынка и ввести понижающие или повышающие коэффициенты для каждого из маршрутов, они назначили цену, исходя из взятых с потолка цифр. О рекламе на троллейбусах и трамваях в Новосибирске после провала торгов было забыто. Сейчас их собираются перекрасить в единый зеленый цвет.

Текст: Альберт Фахрутдинов

Источник: bfmsamara.ru
 

Похожие статьи:

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов