Торгам все время что-то мешает

3 июня 2017 в 18:40
1345 просмотров
article3771.jpg

В преддверие аукционов по наружной рекламе игроки рынка обвиняют Смольный в создании неравных условий.

31 мая компании «Стоик» и «Сайн Сити» отправили совместное заявление в адрес губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. В нем операторы характеризуют новую схему размещения рекламных конструкций, как содержащую «дискриминационные условия для работы предприятий малого бизнеса на рынке наружной рекламы».

Напомним, что в новой утвержденной губернатором схеме, содержащей 9271 рекламное место, не предусмотрены форматы рекламных конструкций, которые есть в арсенале компаний «Стоик» и «Сайн Сити» (панель-кронштейны и арки 24х5 м).

Также авторы заявления считают, что установка пилларов на Невском проспекте, не была согласована с участниками рынка, и закроет основные перспективы главной магистрали.

Компании просят губернатора назначить совещание с малыми предприятиями для «возможности корректировки схемы и исключения неравных условий для участников предстоящих торгов».

Президент Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин считает необоснованным исключение данных рекламоносителей (магистральные щиты, линзы, разновидности тумб – прим. OOH Mag) «как не нарушающих эстетические характеристики городской среды и действующие нормативные акты».

При этом г-н Опарин отмечает: «Тем не менее, принятие схемы — положительное событие для отрасли, которое, наряду с ожидаемым проведением торгов, вернёт долгожданную определённость и позволит рынку наружной рекламы Санкт-Петербурга укрепить свои позиции».

Кроме принятия схемы, правительство города в начале этого года утвердило эстетический регламент благоустройства: рекламные конструкции должны быть удалены на 3 м от фасадов домов, между ними должно быть не менее 50 м для мелких и 100 м для крупных форматов. На ряде сохранившихся мест щиты 6х3 м будут заменены на уличную мебель сити-формата (1,2х1,8 м), демонтируют крупный формат возле аэропорта Пулково, а также 300 малогабаритных конструкций на опорах компании «Стоик», признанных мешающими механизированной уборке улиц.

Глава локального представительства «Эспар-аналитик» Вера Дементьева в комментарии газете «Коммерсант» отмечает отсутствие в схеме тенденции к развитию цифровых носителей — их запланировано всего пять.

Не в силах более оттягивать торги комитет по печати Смольного объявил их вечером, 2 июня, опубликовав 23 лота на право размещать наружную рекламу в Петербурге в течение 10 лет. Стартовая стоимость без НДС составляет 985 млн. руб.

Самый крупный лот (134 млн. руб.) позволит рекламораспространителю разместить 766 конструкций. А самый маленький лот (5 млн. руб.) предполагает размещение рекламы на 258 остановках городского транспорта.

Отметим, что на сегодняшний момент предстоит демонтировать более 2 тыс. конструкций, которые не включены в схему. Демонтажу подлежат рекламные конструкции компаний Russ Outdoor, «Постер», «Реклама-Центр», «Стоик», «Руан», «Сайн Сити».

Ряд экспертов рынка отмечают, что торгам может помешать подданная 1 июня в управление ФАС жалоба на комитет по печати и ГУП «ГЦРР». Игроки рынка наружной рекламы (в этом случае к «Стоик» и «Сайн Сити» присоединились компании управляемые г-ном Ананских) жалуются на объявленный комитетом демонтаж рекламных конструкций. По сведениям заявителей, демонтаж конструкций носит выборочный характер и не касается нескольких конкретных компаний, что создает неравные условия на рынке наружной рекламы.

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу