Телеком наводка на аудиторию наружки

20 марта 2017 в 23:07
1576 просмотров
article3615.jpg

$2 млн. инвестировано в технологию таргетирования наружной рекламы.

Российская компания oneFactor, инвестором которой является USM Holdings Ltd Алишера Усманова, совместно с группой медийных агентств Media Direction Group (входит в рекламный холдинг Omnicom) запустила в коммерческую эксплуатацию в России систему размещения наружной рекламы с помощью искусственного интеллекта.

Разработанная oneFactor за полтора года технология с помощью искусственного интеллекта в режиме реального времени анализирует аудиторию, которая находится у цифрового рекламного носителя (в том числе пешеходный и автомобильный потоки), и на основании этого выбирает и показывает рекламу. В основе технологии лежит анализ нагрузки на базовые станции мобильных операторов. Таким образом, технология, к примеру, может предсказать потребность пользователя в заказе такси или поиске работы.

«Это уникальная технология, которая не имеет аналогов не только на российском, но и на международных рынке. Бизнес получает возможность таргетировать размещение наружной рекламы в реальном времени на основе точных данных об аудитории, находящейся рядом с рекламной поверхностью. И благодаря технологии машинного обучения автоматически формировать оптимальный медиаплан для каждой рекламной конструкции, что позволяет максимально эффективно использовать весь доступный бюджет», — отмечает генеральный директор oneFactor Роман Постников.

«Умная» система размещения наружной рекламы была запущена в широкую коммерческую эксплуатацию в Новосибирске, планируется запуск и в других городах России. Среди компаний, которые протестировали технологию, — интернет-сервис для заказа такси Uber, фармкомпания Bayer, цифровой ритейлер MediaMarkt, торговая сеть Metro С&C, компания для интернет-рекрутмента HeadHunter, и производитель игрушек Hasbro.

Глава «Эспар-аналитик» Андрей Березкин отметил, что на сегодняшний день в России основным конкурентом этого решения является технология компании «Яндекс». Руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента «Яндекса» Илья Губарев пояснил, что технологию измерения аудитории цифровых рекламных щитов компании рекламодатели начали использовать в Москве с января 2017 года. Сервис «Яндекса» строится на геоинформационных и рекламных технологиях компании и анализирует обезличенные данные пользователей мобильных приложений, передающих информацию о своем перемещении.

Мировой и российский опыт
Согласно прогнозу PwC, мировой рынок наружной рекламы к 2020 году достигнет $42,74 млрд при среднегодовом росте на 4,3%. При этом доходы от DOOH (Digital Out-Of-Home) к этому времени превысят доходы от традиционной наружной рекламы.

«В мире с этой технологией активно экспериментируют, в частности в США и Великобритании используют мобильные геоданные и определяют состав и объем аудитории конкретных рекламных носителей, в первую очередь, цифровых», — пояснил Андрей Березкин.

Российский рынок наружной рекламы в 2016 году вырос примерно на 8% (после падения по итогам 2015 года), его объем приближается к 40 млрд руб., отметил Березкин. Он пояснил, что цифровая наружная реклама является «основной движущей силой» в этом сегменте и занимает около 5% всего рынка наружной рекламы в РФ.

По прогнозам Mediascope и оценке Media Direction Group, в 2017 году рынок наружной рекламы РФ вырастет на 5%. При этом на digital-билборды в декабре 2016 года в России пришлось более 9% рекламных бюджетов, а в Москве — около 18%.

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка