Смольный передумал «резать» рекламный рынок Петербурга

19 декабря 2014 в 22:00
1263 просмотра
article1834.jpg

Правительство Петербурга отказалось утверждать схему размещения рекламы в городе по экономическим причинам.

Учитывая текущую экономическую ситуацию, чиновники приняли решение новую схему не утверждать и вернуться к весенней версии размещения почти 10 тысяч рекламных конструкций. Кроме того, недавно стало известно, что в новом техническом регламенте Евразийского союза, скорее всего, будут скорректированы требования ГОСТа, поэтому подстраиваться под него пока бессмысленно.

Многострадальная схема, разрабатываемая Смольным с 2011 года, была подготовлена лишь в апреле 2014 года. Согласно первоначальной версии, число мест размещения рекламы сокращалось с 14,5 тыс. до 9, 6 тыс. Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет большую часть мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться в сентябре, но по требованию УФАС торги были отменены.

В это же время чиновники Смольного выяснили, что в утвержденной весной схеме размещения наружной рекламы 9 тысяч 160 мест под конструкции не соответствует действующему ГОСТу, и предлагал их исключить из схемы. Интересно, что сам ГОСТ был принят еще в 2003 году и формально носил рекомендательный характер. Но в 2015 году участники Евразийского союза должны утвердить единый технический регламент, касающийся в том числе и рекламных конструкций. Это, по всей видимости, и стало причиной стремления чиновников следовать «рекомендательному» ГОСТу.

Но такая мера вызвала протесты у рекламных операторов, которые обратились к губернатору с просьбой не уничтожать 95% рынка рекламы города и приостановить действие ГОСТа. Они утверждали, что город может потерять миллиарды рублей налоговых поступлений. В 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили, по оценке «Эспар-Аналитик», почти 5 млрд руб. с НДС.

Параллельно с метаниями Смольного арбитражный суд Санкт-Петербурга и области продолжает рассматривать дела о демонтаже рекламных конструкций. Решение по 2 тысячам конструкций уже принято и они были демонтированы, еще несколько тысяч — ждут своего решения о демонтаже.

Автор: Ольга Зарубина

Источник: РБК
 

Похожие статьи:

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой