Российский рынок рекламы: итоги 2018 года

13 марта 2019 в 08:21
1431 просмотр
article4900.jpg

АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за прошлый год.

На пресс-конференции АКАР предоставила итоги развития рекламного рынка России за 2018 год. Российский рынок третий год подряд демонстрирует двузначную динамику.

Рост отечественного рекламного рынка в 2018 году по-прежнему остается впечатляющим и одним из самых высоких в Европе. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 469 млрд рублей, что на 12% больше, чем в 2017 году.

В 2018 году интернет впервые стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, оттеснив на второе место телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом. Объем рынка интернет-рекламы вырос на 22% и составил 203 млрд рублей, динамика сегмента ТВ превысила 9%, что позволило достичь уровня объема в 187 млрд рублей.

Суммарный объем наружной рекламы за вычетом НДС составил почти 44 млрд.руб., что на 3% больше, чем годом раньше.

* Данные по подсегменту транзитной рекламы и, соответственно, по сегменту ООН в целом за 2017 год были скорректированы.

Андрей Березкин, сопредседатель комитета исследований аудита и рекламных технологий, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик»:
«Подведение итогов 2018 года для наружной рекламы выполнялось экспертами Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций (НАВК) при участии компаний AdMetrix и ЭСПАР. Объемы рынка наружной рекламы, так и всего рынка OOH (Out-of-Home) в 2018 году продемонстрировали умеренный рост в 3% и достигли 43,8 млрд рублей. Главным драйвером роста явилась цифровая трансформация индустрии наружной рекламы. Количество цифровых рекламоносителей за год увеличилось почти на 40%. Количество рекламодателей, размещавших рекламу на цифровых рекламных конструкциях, выросло почти на 80%. Доля digital сегмента общем объеме затрат на наружную рекламу приблизилась к четверти, а по Москве – к 40%.
Подключение новых экспертов к процессу оценки объемов рынка позволило обнаружить, что один из его сегментов ранее существенно недооценивался. В 2017-2018 годах в канун и во время проведения ЧМ-2018 имел место значительный рост объемов рекламы в аэропортах, которые осуществили крупные инвестиции в современные цифровые рекламоносители. По итогам 2018 года этот сегмент был оценен в 2,6 млрд рублей. В связи с этим было признано необходимым провести корректировку данных по объему рынка OOH за 2017 год».

Похожие статьи:

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу