Питерскую «наружку» вписали в ГОСТ

8 сентября 2016 в 18:19
1441 просмотр
article3310.jpg

Смольный завершил инвентаризацию рекламных конструкций в городе, сообщает издание «Деловой Петербург».

Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев сообщил, что на соответствие ГОСТ Р 52044-2003, регулирующему размещение наружной рекламы, проверено 10,5 тыс. адресов. На каждый из них подготовлены паспорта.

В первую очередь чиновников интересовали так называемые «коридоры безопасности», внутри которых размещение рекламных конструкций не допускается.

Подготовка к торгам

В марте 2016 года в России стал обязательным к исполнению ГОСТ, который запрещает установку рекламных конструкций в 100 м от светофоров и ближе 5 м до дорожных знаков, светофоров и пешеходных переходов и др.

По словам чиновника, список готовили с запасом, после окончательной сверки в новую схему размещения наружной рекламы попадет не менее 9 тыс. мест. Это больше, чем прогнозировали ранее. В начале инвентаризации чиновники говорили, что таких адресов будет не больше 8 тыс. Сейчас власти оценивают стоимость мест для размещения наружной рекламы. Торги планируется объявить в октябре.

Реклама измельчает
Ещё одна хорошая новость для рынка: полностью зачищать от наружной рекламы центральные районы города не будут. В КГА и КГИОП уже согласованы типы рекламных носителей, которые можно будет оставить в историческом центре. В центральной части города останется реклама сити–формата (конструкции с внутренней подсветкой размером 1,2х1,8 м), ситиборды (3,7х2,7 м), а в редких случаях щиты размером 6х3 м. Остальные крупногабаритные конструкции придется демонтировать.

Сергей Серезлеев говорит, что тратить бюджетные деньги на это не будут — с операторами наружной рекламы Петербурга достигнута договоренность, что они самостоятельно уберут с улиц конструкции, не вошедшие в новую схему.

«Для сетевой стационарной наружной рекламы все равно будут потери, потому что из–за ГОСТа будут заменяться конструкции крупного формата на более компактные. А это автоматически повлечет уменьшение доходов операторов. Самый важный вопрос, какая стартовая цена будет на торгах. Нужно учитывать, что по сравнению с 2014 годом, когда город предпринимал последнюю попытку провести торги, экономическая ситуация ухудшилась, получать кредиты стало сложнее», — говорит генеральный директор Северо–Западного представительства «Эспар–Аналитик» Вера Дементьева.

Два года назад стартовая стоимость 30 лотов на 8,1 тыс. рекламных конструкций составляла 9 млрд рублей. Аукцион был отменен по требованию антимонопольной службы. В 2015 году объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил 3,6 млрд рублей, что на 20% ниже уровня 2014 года. В первом полугодии этого года зафиксирован рост на 8%, до уровня 1,61 млрд рублей. Увеличить выручку операторам наружной рекламы удалось за счет роста средней загрузки рекламных поверхностей с 64 до 68%.

Напомним, что 23 августа 2016 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении требований комитета по печати и взаимодействию со СМИ, который пытался оспорить предписания ФАС по проведению торгов.

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу