Outdoor-оператор «ТРК» продает только треть инвентаря

9 апреля 2015 в 18:21
1520 просмотров
article2123.jpg

Компания демонстрирует самую низкую коммерческую заполняемость на столичном рынке наружной рекламы.




 

Наружная реклама за последние годы подверглась существенному сокращению, в первую очередь в Москве, рынок которой традиционно генерировал половину общего объема средств. При этом сумма контракта с городом выросла в разы, а игроки рынка вели отчаянную борьбу за возможность работать в столице.

Казалось бы, при сложившейся ситуации невостребованных рекламных поверхностей в Москве быть не может. Однако в реальности пустые рекламные щиты, подобные тому, что находится на иллюстрации выше, стоят по всему городу и вдоль крупных автомобильных дорог. Почему так получилось, разбирался Sostav.ru.

Мы проанализировали сравнительные данные исследовательской компании «Эспар-Аналитик» по четырем операторам в Москве — Russ Outdoor, Gallery, «Вера-Олимп» и «ТРК». Еще один крупный оператор – «Никэ» — в настоящее время находится в стадии банкротства, его щиты власти заклеили прямо поверх размещенной рекламы.

Цифры показывают, что на самом деле заполняемость рекламных поверхностей у данных четырех операторов за год выросла на 2,1%, до 65,5%. То есть занятыми оказались 2 из 3 щитов 6х3 — самого популярного в России формата outdoor размещения. При этом у трех операторов — Russ Outdoor, Gallery и Вера-Олимп — средняя заполняемость в январе-марте 2015 года составляла 70-80%, и лишь у ТРК показатели значительно хуже конкурентов.

Дочерняя компания «Гемы» в первом квартале 2015 года в среднем использовала только треть своего инвентаря — 37,6 %. Год назад картина была еще хуже — оператор использовал только 25,6% своих поверхностей.

По мнению генерального директора «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, ситуация с таким диссонансом заполняемости поверхностей наружной рекламы «ТРК» и его конкурентов связана с двумя основными причинами. Во-первых, по словам Березкина, «ТРК» находится в стадии выставления своего инвентаря на рынок наружной рекламы. А во-вторых, оператор до сих пор не выстроил работу своей системы продаж.

Пожелавший остаться неназванным собеседник Sostav.ru, знакомый с ситуацией внутри «ТРК», считает, что еще одна важная причина сложившейся ситуации заключается в негибкой системе ценообразования оператора: если Russ Outdoor, Gallery и «Вера-Олимп», исходя из кризисных реалий пошли на уступки рекламодателям, то «ТРК» отказались пересматривать ценовую политику. Представитель ТРК не смогла ответить на вопросы Sostav.ru.

Стоит добавить, что рынок наружной рекламы в настоящее время переживает не лучшие времена благодаря экономическому кризису в стране и политике властей. По итогам 2014 года рынок в Москве сократился на 3%, в Петербурге — на 5% (данные «Эспар-Аналитик»). При этом «наружка» продемострировала самую высокую медиаинфляцию: за год цены на размещение в этом медиа выросли на 22%.

Текст: Надежда Бережная

Фото: Андрей Дружинин

Источник: Sostav.ru

 

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка