Общественный транспорт Самары не доехал до рекламодателей

3 сентября 2015 в 16:52
1856 просмотров
article2430.jpg

Большинство инициированных властями Самары аукционов по распродаже мест под рекламу на общественном транспорте завершились провалом. На них не поступило ни единой заявки.


 



Потенциальных рекламодателей не привлекли ни метро, ни трамваи с троллейбусами. Организаторы конкурсов провели месяц в ожидании заявок, но так и не дождались ни одной. В итоге аукционы пришлось признать несостоявшимися. Мэрия готовилась к этим торгам еще с весны. Как утверждал в середине апреля руководитель комитета по наружной рекламе Сергей Никифорчук, самарские чиновники изучили опыт многих городов-миллионников. Особенно подробно глава рекламного комитета рассказывал о Новосибирске. Новосибирский опыт организации торгов в Самаре и правда учли. Однако, как оказалось, не только положительный. Торги по наружной рекламе на троллейбусах и трамваях в Новосибирске были провалены в феврале, рассказывает местный рекламщик, причастный к организации этих торгов. Все 300 трамваев и троллейбусов выставлялись в Новосибирске единым лотом. Различия в цене между длинными и короткими маршрутами, между центральными и окраинными, по объему пассажирского трафика, введение понижающих коэффициентов — ничего этого сделано не было. В итоге цена стала главной предпосылкой провала. Торги в Новосибирске стартовали с 19 млн рублей за год аренды, однако из-за ветхости подвижного состава лот не ушел бы и за 10 млн, полагает сотрудник одного из федеральных участников рынка. Торги крупными лотами, отсутствие дифференциации по маршрутам, высокая, в полтора раза выше новосибирской, цена — все это в Самаре повторилось с точностью, заслуживающей лучшего применения. Еще одной причиной в этом списке стал информационный вакуум. Если о торгах в Новосибирске  на уровне федеральных СМИ заранее звучало хоть что-то, в отношении аукционов в Самаре стояла полная тишина, рассказывает менеджер одного из крупнейших игроков страны в сегменте рекламы на общественном транспорте.

«Кажется, игрокам в Самаре неинтересно менять текущий статус-кво», –  отмечает источник.

Из заявлений руководства Самары действительно следовало, что стоимость аренды мест под рекламу на транспорте после торгов должна существенно вырасти. Однако в итоге остались ни с чем. Чтобы не повторить ситуацию, сначала нужно наладить контакт с потенциальными рекламодателями, считает коммерческий директор «Vi Самара» Евгений Чуйкин:
– Я думаю, что первый очевидный шаг: организаторам торгов — и ТТУ и прочим — понять, хотят ли они вообще реализовать эти лоты. Если хотят, то следующий очевидный шаг после первой неудачи: спросить у предполагаемых участников торгов, что же их не устроило, и почему они не подали заявку. Мне кажется, если ответы на эти два вопроса будут получены, то повторные торги пройдут гораздо более успешно.

В Самаре остался лишь один аукцион по рекламе на муниципальном транспорте, итоги которого пока не подведены — это лот по автобусам. Его результаты станут известны 14 сентября.

Текст: Альберт Фахрутдинов

Источник: bfmsamara.ru

Похожие статьи:

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов