В Самаре ГИБДД борется с рекламными щитами вдоль дорог
Городская госавтоинспекция предъявила несколько исков к администрации города в связи с, якобы, незаконной установкой рекламных конструкций.
По мнению горГАИ, конструкции установлены с грубейшими нарушениями норм безопасности и ФЗ «О рекламе». Сами представители рекламного бизнеса недоумевают, ведь торги на право размещения щитов проходили летом, а о претензиях к установке они узнали только сейчас.
Госавтоинспекция города имеет претензии к размещению рекламных конструкций возле проезжих частей. Речь идет о щитах, которые принадлежат трем компаниям, выигравшим право на размещение своих объектов летом минувшего года. Это ООО РИА «Абсолют», ООО ТК «Ронто» и ООО «Градиент». Пять соответствующих исковых заявлений к администрации города поступили в Самарский арбитражный суд. По мнению госавтоинспекции, данные конструкции размещены с нарушениями закона. Согласно документам, опубликованным на сайте Арбитражного суда, речь идет об объектах наружной рекламы. В частности, один из них расположен на пересечении улиц Гагарина и Тухачевского.
Ранее 63.ru сообщал, что ГИБДД к борьбе с незаконно установленным конструкциям подключила прокуратуру. Речь шла об объектах, которые угрожают безопасности движению транспорта. Надзорное ведомство направило материалы проверки в Госавтоинспекцию, которая, в свою очередь, должна была обратиться в Арбитражный суд для признания разрешения на установку таких рекламным конструкций недействительными.
Непосредственные владельцы рекламных конструкций, попавших в «черный список» госавтоинспекции, возмущены претензиями ГИБДД и недоумевают по поводу сложившейся ситуации. В частности, генеральный директор «РИА «Абсолют» Михаил Расторгин считает, что госавтоинспекция должна была высказывать свои претензии намного раньше.
«Непонятно, почему претензии к размещению щитов возникли именно сейчас, если торги прошли полгода назад. Выиграли мы их абсолютно законно и являемся добросовестными покупателями мест. Я считаю, что к нам вообще не должно быть никаких вопросов. А в случае, если ГИБДД все-таки выиграет, то нам должны быть возвращены все потраченные средства. В том числе, мы будем настаивать на дополнительной компенсации упущенной выгоды», – отметил бизнесмен.
В свою очередь, сторонние эксперты уверены, что если Госавтоинспекция все-таки добьется отмены итогов аукциона и конструкции, установленные не по ГОСТу снесут, то это будет удар по бюджету города.
«Сейчас в России действует устаревший ГОСТ по рекламным конструкциям, который вводит чрезмерно жесткие ограничения по размещению наружной рекламы, – считает руководитель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. – Там прописаны и перекрестки, и расстояния от знаков и так далее… Но если этот ГОСТ соблюдать, то у нас ни в одном городе наружной рекламы не останется вообще. Отрасль умрёт. А она только за прошлый год принесла полтора миллиарда рублей в бюджет».
При этом эксперт напомнил, что сейчас готовится новый технический регламент, который заменит устаревший ГОСТ.
Автор: Николай Четвергов
Источник: auto.63.ru
Похожие статьи:
Новости → В Самаре насчитали свыше 100 тысяч кв.м. рекламных площадей