В Екатеринбурге доходы от рекламы направляют на благоустройство

30 июля 2015 в 14:31
2012 просмотров
article2339.jpg

Заместитель начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга Наталья Гренадерова рассказала в интервью о развитии рекламного рынка столицы Урала.

— Какие условия созданы для развития рекламного рынка Екатеринбурга?
— В Екатеринбурге созданы комфортные условия для развития рекламного бизнеса. Приняты необходимые нормативно-правовые акты, четко регламентирующие требования к рекламным конструкциям и условия их размещения.

— Какие основные документы регулируют эту сферу?
— Отношения в сфере наружной рекламы регулируются, прежде всего, Федеральным законом «О рекламе», а также Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом, законом «Об охране объектов культурного и исторического наследия» и некоторыми иными законами. Кроме этого, разработана и принята Концепция развития сферы наружной рекламы, утвержденная Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.10.2012 № 4653 и ряд других нормативно-правовых актов местного значения, в том числе решений Екатеринбургской городской Думы.

— Каким образом предприниматели могут размещать свою рекламу в городе?
— В случае размещения рекламной конструкции на землях общего пользования или ином муниципальном объекте недвижимости рекламные компании получают право на размещение рекламной конструкции исключительно на конкурсной основе, доходы от которых полностью поступают в городской бюджет. В дальнейшем эти средства используются для строительства социальных объектов и благоустройства территории Екатеринбурга.

— Сколько проведено таких конкурсов?
— За 2014-2015 годы Администрацией города Екатеринбурга было проведено 9 конкурсов, по результатам которых было заключено 857 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества. Плата за право заключения договоров составила почти 196 миллионов рублей. Кроме того, предприниматели уплачивали госпошлину за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. Сумма этих средств составила 2,5 миллиона рублей.

— Есть ли незаконная реклама в городе? Что с ней?
— В городе создано МБУ «Городская реклама», которое занимается демонтажем незаконных конструкций, в том числе размещенных на объектах культурного наследия. В 2014 году было демонтировано 1688 незаконных рекламных конструкции (из них 173 — формата 3х6 метров, 293 перетяжки, один видеоэкран и одна крышная установка). В 2015 году — 809 единиц (из них 86 — формата 3х6 метров, 86 перетяжек, пять видеоэкранов).
При этом мы не просто демонтируем незаконную рекламу, а требуем возмещения понесенных убытков в бюджет муниципального образования — претензии выставлены на сумму более 14 миллионов рублей.

Беседу вел Денис Сухоруков

Источник: «Официальный портал Екатеринбурга»
 

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места