Российский рынок наружной рекламы требует стабильности

30 марта 2019 в 21:08
4570 просмотров
article4931.jpg

Управляющий директор компании Russ Outdoor указал на необходимость сохранения наружной рекламы как части городского пространства.

Рынок наружной рекламы в России будет развиваться только после стабилизации нормативно-правового регулирования. Об этом на Красноярском экономическом форуме сообщил управляющий директор компании Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт.

«В России у наружной рекламы как индустрии, безусловно, огромный потенциал для развития. Однако на сегодняшний день нельзя отрицать барьеры на пути инвестирования в этот канал. Невозможность заключения долгосрочных контрактов, непредсказуемость правил конкуренции, нормативно-правовые противоречия стоят на пути развития индустрии», — сказал он в комментарии информационному агентству ТАСС.

В качестве примера эксперт привел появившегося в отрасли несколько лет назад конкурента, который, по его данным, работал на других условиях, делая так называемые «желтые указатели» (коммерческие указатели, размещаемые на дорожных знаках). По его мнению, это негативно сказывается на отрасли, так как инвестор должен быть уверен, что правила на рынке не изменятся и его проект окупится.

Жан-Эммануэль де Витт также подчеркнул, что необходимо сохранить наружную рекламу как часть городского пространства, помимо прочего, несущую дополнительную, полезную функцию — информацию о массовых мероприятиях, выборах, городских сервисах и социальных проектах.

«Мировой опыт доказывает, что отрасль наружной рекламы способна совершенствовать городскую инфраструктуру, увеличивать доходную часть городских бюджетов и тем самым улучшить качество жизни горожан», — добавил он.

Эксперт также видит угрозу для отрасли в замене действующего ГОСТ, «который пытаются заменить на новый дорожный, предписывающий демонтировать 90% рекламных конструкций по всей стране».

Более 10 тыс. компаний, работающих на рынке размещения наружной рекламы, могут обанкротится в случае вступления в силу нового ГОСТа с 1 июля 2019 года. Фактически он запрещает установку рекламных щитов на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах, сообщила президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) Елена Михайлова на Красноярском экономическом форуме.

ГОСТ 52044 касается безопасности дорожного движения и описывает правила установки рекламных конструкций вдоль дорог общего пользования и в населенных пунктах. Поправки в стандарт, которые должны сначала были вступить в силу в сентябре 2018 года, вводили фактический запрет на установку наружной рекламы вдоль дорог, так как они отвлекают внимание водителей.

«Ожидается банкротство более чем 10 тыс. операторов только в индустрии наружной рекламы. Я уже не говорю о смежных индустриях, которые зависимы от наружной рекламы. Последует и рост безработицы, который, по оценкам, может составить до 40 тыс. человек», — сказала глава НАВК. Она также отметила, что в случае введения ГОСТа должно быть демонтировано до 90% рекламных конструкций по всей стране.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, выступая на форуме, также отметил, что новый ГОСТ является противоречивым. «Вопрос тут стоит о существовании отрасли — нужна она или нет. По сути он [ГОСТ] эту отрасль стирает», — сказал он. Кашеваров также отметил, что в случае введения ГОСТа также могут пострадать малые населенные пункты, которые получали значительные относительно их бюджетов отчисления в казну за счет налогов от работы рекламных компаний и сдачи в аренду земли под рекламные конструкции.

Специальный представитель руководителя Росстандарта в Сибирском федеральном округе Василий Моргун отметил, что ГОСТ 52044 противоречит другому стандарту, в то время как их нужно было согласовать между собой. «В соответствии с действующей правовой базой принято решение о внесение в стандарт изменений, которые должны снять противоречия между двумя стандартами и должны быть внесены, рассмотрены и приняты до 1 июля. В случае, если они не будут приняты, то действие стандарта [о размещении наружной рекламы вдоль дорог] будет отложено на необходимый срок», — отметил он.

Источник: ТАСС

Похожие статьи:

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены