Росавтодор претендует на наружку

21 мая 2017 в 19:47
1061 просмотр
article3742.jpg

Федеральное дорожное агентство считает, что рынок рекламных конструкций вдоль федеральных дорог развивается «хаотично».

В настоящее время Госдума готовит законопроект о внесении поправок в закон «О рекламе». Согласно документу, федеральное дорожное агентство Росавтодор сможет самостоятельно утверждать схемы размещения рекламных конструкций в полосе отвода без дополнительного согласования с муниципалитетами, проводить торги и демонтаж.

«Мы провели анализ, сколько у нас незаконных рекламных конструкций находится на дорогах, — их более 4 тыс. штук. И для их сноса требуются, во-первых, какие-то правовые решения, зачастую решения суда. И финансовые средства — это дорогостоящие мероприятия. Но мы в пилотном режиме на наших федеральных трассах до конца лета текущего года планируем ликвидировать большую часть таких конструкций», — сказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

Однако ФАС не в полной мере поддержала схему передачи дорожному агентству управления наружной рекламой вдоль федеральных трасс, сообщает RNS.

Отраслевые эксперты отмечают, что Росавтодору не нравится, что рекламные конструкции стоят на федеральной земле, а доходы поступают в муниципальные бюджеты.

Позиция Росавтодора заключалась в том, что, с точки зрения безопасности использования трасс и защиты инфраструктуры автодорог, агентство должно принимать конечное решение об установке рекламных конструкций. А с точки зрения того, что Росавтодор является собственником прилегающей к трассам земли, агентство должно и получать деньги от реализации рекламных возможностей.

Аналогичная схема сейчас действует у РЖД: земля у железнодорожных путей принадлежит оператору, как в случае с Росавтодором, но рекламные щиты устанавливаются только на основе эксклюзивного контракта РЖД с рекламным агентством «Лайса», и местные власти не получают денег от реализации этого контракта.

«Рекламные конструкции вдоль железной дороги установлены исключительно на инфраструктуре РЖД, плата осуществляется непосредственно собственнику инфраструктуры, а не местным властям, так как обязательства по договору у нас, как и у других операторов, только перед собственником земли, где расположена конструкция», — сообщил представитель агентства «Лайса».

«Правовая конструкция, предлагаемая законопроектом, предусматривающая разработку и утверждение двух отдельных схем размещения рекламных конструкций на территории одного муниципального образования — со стороны органа местного самоуправления и со стороны владельца автомобильной дороги, представляется необоснованной», — считает заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

В то же время антимонопольное ведомство не отрицает возможности передачи Росавтодору права утверждать расположение щитов вдоль дорог.

«Могут быть поддержаны изменения в законодательство, направленные на включение органами местного самоуправления в схему размещения рекламных конструкций мест установки рекламных конструкций в полосе отвода соответствующей федеральной дороги при поступлении предложений владельца соответствующей автомобильной дороги, — сказала Никитина.

Это может быть сделано для того, чтобы действующее законодательство позволяло Росавтодору, как владельцу федеральных трасс, «в полной мере реализовать предоставленные полномочия», отметила она.

В Росавтодоре отметили, что продолжают совместную работу с ФАС по подготовке изменений в закон «О рекламе». В ведомстве подчеркнули, что за последние два года дорожники были вынуждены самостоятельно ликвидировать 5 тыс. нелегальных рекламных щитов и указателей, незаконно установленных вдоль федеральных трасс. В отдельных случаях проверки зафиксировали факты злоупотребления муниципалитетами своими полномочиями по согласованию установки таких объектов в границах полос отвода федеральных дорог.

«Будущие поправки в закон позволят навести порядок при размещении рекламных конструкций вдоль федеральных трасс, создав комфортные условия для работы государства и бизнеса», — сказал представитель Росавтодора.

В Минтрансе отметили, что направляли в ФАС свои предложения, в которых поддерживают позицию Росавтодора о наделении его функциями по установке, управлению и демонтажу рекламных конструкций в полосах отвода федеральных трасс, что положительным образом скажется на безопасности участников дорожного движения.

Похожие статьи:

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций