Рекламные конструкторы

30 ноября 2015 в 18:19
2137 просмотров
article2658.jpg

Власти Москвы и Петербурга объединились против будущего ГОСТа по «наружке».

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко повторно обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой не вводить с марта 2016 года обязательный ГОСТ, которому не соответствуют 90% установленных в стране рекламных конструкций. Мэрия столицы опасается, что придется вернуть операторам 9 млрд руб. из бюджета города, который за десять лет не сможет получить почти 83 млрд руб. Смольный рискует терять ежегодно 3 млрд руб.

Спасти «обширный и цивилизованный рынок наружной рекламы» господа Собянин и Полтавченко попросили Дмитрия Медведева в совместном письме (копия есть у «Ъ»). В нем говорится, что объем этого рынка, в частности, в Москве составляет 15,3 млрд руб., в Петербурге — 5 млрд руб. Но с 1 марта 2016 года существование отрасли «фактически исключено», пишут руководители Москвы и Петербурга, так как с этого времени станет обязательным ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» (включен постановлением правительства РФ в сентябре 2015 года в перечень обязательных национальных стандартов). Так, с марта будет запрещено размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Этот стандарт разработан в 2003 году «исключительно для добровольного применения», напоминают авторы письма. Если ГОСТ станет обязательным, то придется демонтировать более 90% рекламных конструкций, установленных по всей России, следует из обращения Сергея Собянина и Георгия Полтавченко.

Оба они обращались с аналогичными письмами к премьеру еще в начале этого года. Позже Росстандарт и Минпромторг договорились о добровольном характере применения ГОСТа. Господин Собянин опасается, что из-за обязательного введения ГОСТа бюджет города не сможет получить, как планировалось, в ближайшие десять лет по уже заключенным договорам 82,9 млрд руб. и мэрия вынуждена будет вернуть операторам около 9 млрд руб. В Петербурге, где срок действия договоров истек еще в 2013 году, а новые торги до сих пор не проведены, придется отказаться от ежегодных поступлений на сумму более 3 млрд руб. и потратить около 200 млн руб. на демонтаж 14 тыс. конструкций. Кроме того, властям придется демонтировать, заменить новыми и содержать павильоны остановок общественного транспорта вместо принадлежавших операторам. В Москве таких совмещенных с рекламой павильонов 1,05 тыс., в Петербурге — более 1,7 тыс., на их замену потребуется потратить более 450 млн руб., не считая стоимости их обслуживания. Потеряют регионы и 230 тыс. рабочих мест.

В своем письме власти Москвы и Петербурга упоминают и чемпионат мира по футболу в 2018 году, во время которого города-организаторы обязаны бесплатно предоставить FIFA места для размещения рекламы вдоль гостевых маршрутов делегаций.

Предполагалось, что рекламные конструкции предоставят на спонсорской основе операторы, которые в случае обязательного введения предлагаемого ГОСТа к этому моменту обанкротятся, предупреждают чиновники: «Утрата наружной рекламы сократит шансы России и на проведение других международных мероприятий, которые всегда оказывают благоприятное влияние на имидж страны и социально-экономическую ситуацию»,— резюмируют господа Собянин и Полтавченко и предлагают пересмотреть обязательное применение ГОСТа.

Тем временем управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу обязало городской комитет по печати до конца февраля 2016 года провести торги, обвинив его в нарушении закона «О защите конкуренции». В решении говорится, что власти были обязаны провести их еще в 2013 году или демонтировать около 13 тыс. конструкций, а введенный губернатором мораторий на демонтаж с условием оплаты размещения рекламных конструкций в бюджет без договоров является незаконным.

«Проводить торги перед введением обязательных требований ГОСТа — значит загонять бизнес в неправовое поле», — отмечает глава петербургского комитета по печати Сергей Серезлеев, предположив, что его ведомство оспорит предписание УФАС.

«Ситуация критичная, и мы надеемся докричаться до правительства», — заявил «Ъ» глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол.

По его словам, в Москве более остро стоит финансовый вопрос: не все компании в условиях падения рынка в состоянии выполнить свои обязательства и внести до конца года очередной платеж по условиям выигранного ими до кризиса аукциона.

Текст: Анна Пушкарская

Источник: kommersant.ru

Похожие статьи:

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы