Лоскутное одеяло из вывесок

20 марта 2015 в 21:58
1517 просмотров
article2070.jpg

В Екатеринбурге продолжается борьба с несанкционированной рекламой.




 

Перед городом стоит непростая задача — максимально очистить улицы от баннеров, рекламных конструкций, нависающих над проезжей частью, на перекрёстках, вблизи пешеходных переходов, транспортных развязок, объектов культурного наследия. В последнее время были даже случаи прикрепления баннеров и табличек к деревьям, хотя размещение рекламы на зелёных насаждениях строго запрещено.

В уральской столице ещё в 2012 году принята концепция развития наружной рекламы, в соответствии с которой город приводят в порядок. С целью выявления незаконной рекламы представители городской и районной администраций совершили объезд объектов торговли и сферы услуг Верх-Исетского района на предмет их внешнего оформления. Инициатором стал комитет по организации бытового обслуживания населения администрации столицы Урала.

Очень часто вывески на зданиях располагаются не на одном уровне. Собственники размещают наружную рекламу, как говорится, кто во что горазд, как лоскутное одеяло. Например, на торце дома по адресу ул. Заводская, 20 названия торговых точек расположены беспорядочно. При виде стены глаза просто разбегаются. Такая реклама раздражает, так как в данном случае нет логики её размещения, нет приоритетного элемента. Нарушением считается любая дополнительная информация — скидки, акции, сайты, телефоны. А с другой стороны здания у магазина есть табло с бегущей строкой, от которого также необходимо избавляться — жителям близлежащих домов мешает яркий свет.

— За каждым домом должен быть закреплён паспорт. Он включает в себя существующие архитектурные элементы на фасаде, — разъясняет начальник отдела дизайна городской среды, главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель. — Любое изменение должно быть зафиксировано в паспорте. Будь то появление входной группы, кондиционеров или новых вывесок.

Паспортизация зданий позволит контролировать процесс самовольного изменения фасадов зданий.

— Обычно мы определяем места расположения вывесок, как-то их гармонизируем для того, чтобы архитектура не разваливалась, чтобы шума информационного было меньше, — отмечает чиновник. — Вывески должны рассматриваться в контексте всего здания. Идеальные условия в данном случае: по всему дому — единый цветовой фон. Меняются только шрифтовые композиции, выявляющие магазин, оформление витрин.

Начальник отдела рекламы департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Елена Волкова рассказала о самовольном изменении внешнего вида фасада:

— Основной вид нарушений — когда затягивают оконные проёмы. Недобросовестные собственники убирают баннер снаружи, который мы имеем право снять, и размещают внутри помещения. Это уже не совсем наружная реклама, тем не менее, она влияет на архитектурный облик.

Например, в здании универсама на Татищева, 54 витражи наглухо закрыты. Кроме того, на доме размещён баннер со скидкой.

К слову, в администрации готовят нормативные документы, чтобы закрепить положение, по которому реклама с внутренней стороны витрины не должна превышать 60% площади остекления.

— У нас запрещено размещение рекламных конструкций, в том числе щитов, баннеров на фасаде и жёстком каркасе, световых коробов на столбах, без разрешения органов местного самоуправления, — напоминает чиновница. — В виде наказания предусмотрена административная ответственность. Штраф для юридических лиц составляет от 500 000 до 1 млн. рублей.

Муниципальное бюджетное учреждение «Городская реклама» выявляет владельцев несанкционированной рекламы. Выписывается предписание об устранении нарушений. Если оно не исполняется в течение месяца, то закон о рекламе предусматривает внесудебный порядок демонтажа конструкций. Незаконную рекламу выявляют и квартальные, которые составляют специальные протоколы. На основании этих протоколов административные комиссии районов решают, как устранить то или иное нарушение. По словам главного специалиста комитета по организации бытового обслуживания населения администрации города Юлии Амелиной, вся эта работа будет продолжена. В 2015 году планируется совершить ещё 14 подобных объездов.

Языком цифр

В октябре и ноябре прошлого года проведено 8 объездов по внешнему оформлению объектов торговли. По их результатам в городе было выявлено размещение 340 незаконных конструкций на фасадах 261 предприятия потребительского рынка. До конца 2014 года было демонтировано 79 незаконных конструкций.

Текст: Александр Осокин

Источник: «Вечерний Екатеринбург»
 

Похожие статьи:

НовостиГлава Администрации города Екатеринбурга оградил объекты культурного наследия от наружной рекламы

СтатьиНаружная реклама весной подорожает на треть

НовостиКомпания PINA установила новый интерактивный видеотерминал