Кризис на поверхностях

3 февраля 2015 в 13:17
1351 просмотр
article1952.jpg

Доходы операторов наружной рекламы продолжают падать: в январе рекламодатели потратили на щиты в Москве на 20% меньше, чем годом ранее.

В прошлом году компании потратили на наружную рекламу в столице 15 млрд руб., что на 3,1% меньше, чем годом ранее, подсчитала аналитическая компания «Эспар-аналитик». Объемы размещения падали весь прошлый год, за исключением трех месяцев — февраля, августа и сентября. Самое большое падение было зафиксировано в конце года: в декабре рынок потерял сразу 14,5%.

В этом январе падение продолжилось — рекламодатели потратили на наружные щиты в Москве на 20% меньше, чем за тот же период прошлого года (предварительные данные). Городские власти значительно сократили объем поверхностей в столице, объясняет гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин: «Цены на размещение при этом снизились незначительно, а коммерческая загрузка, в частности, щитов формата 6?3 м и вовсе превышала уровень прошлого года».

Данные по российскому рынку наружной рекламы Березкин не раскрывает — их сначала должна опубликовать профильная Ассоциация коммуникационных агентств России. В период с января по сентябрь 2014 г. рынок наружной рекламы, по данным ассоциации, вырос на 2% до 32,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

Кризис этого года будет более затяжным, чем в 2008-2009 гг., и ситуация в целом — более тяжелой, опасается Березкин: «Тогда в первые месяцы 2009 г. объемы размещения упали на 45%, но уже к концу года вновь начали расти».

Операторы наружной рекламы чувствуют кризис, но январь и февраль — это традиционно низкий сезон для них, напоминает генеральный директор Russ Outdoor Максим Ткачев: «О показателях загрузки можно будет судить в марте и апреле, когда рекламодатели традиционно увеличивают траты на наружную рекламу». Расценки на размещение в этом году уже снизились на 10-15% по сравнению с началом прошлого года, уточнил он.

На бизнес операторов негативно влияет не только сокращение рекламных бюджетов, но и значительный рост выплат в городской бюджет. После аукционов 2013-2014 гг. такие выплаты операторов выросли сразу в 6 раз. Победители аукционов должны за 10 лет перечислить в городскую казну почти 100 млрд руб.

Это уже привело к первым банкротствам крупных компаний. Так, не смогла расплатиться с департаментом СМИ и рекламы компания «Никэ», которая сейчас оспаривает разрыв контракта с городом в суде. Компания ТТК (входит в группу «Гема») также не смогла полностью расплатиться в декабре с департаментом, но взамен предоставила вексель, а деньгами рассчиталась лишь в прошлую пятницу.

Автор: Екатерина Брызгалова

Источник: Ведомости

 

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка