Кому достанется «Соль»
Область и город делят уличные экраны перед выборами 2016 года.
Ну вот и всё. Судьба первого в Екатеринбурге уличного телевидения решена. «Соль» — банкрот, и за ее экраны бьются власти Екатеринбурга и Свердловской области. Впереди выборы, а козыри на руках есть у обеих сторон. Область выкупила многомиллионные долги телеканала, у городских карты не хуже — судебные решения, дающие право на демонтаж уличных экранов.
В преддверии выборного 2016 года власти Свердловской области готовятся купить уличные экраны «Медиа-города», по которым до недавнего времени транслировался телеканал «Соль». Как рассказал 66.ru источник, знакомый с ситуацией, частично актив предприятия, которое признано банкротом, уже принадлежит областным властям.
Напомним, уличные экраны появились в Екатеринбурге два года назад. «Соль» позиционировала себя как СМИ: на экранах транслировались 15-секундные новостные ролики, из которых коммерческими были порядка 30%.
Кредит на покупку уличных мониторов «Медиа-городу» выделила «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ), принадлежащая свердловскому правительству. Отметим, компания взяла 140 млн рублей всего под 8,26% годовых.
Позже ГУП «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области» выкупила часть долга (47 млн рублей) у КРСУ. Остальные долги достались ООО «СтройМонтажУрал», по некоторым данным, аффилированное с областными властями.
Сейчас с долгами «Медиа-города» разбирается конкурсный управляющий Денис Орлов. По словам нашего источника, так как кредиторы заинтересованы в быстром возврате денег, то готовы заключить некое мировое соглашение.
Источник 66.ru:— В дальнейшем телеканал «Соль» будет работать в интересах областных властей. Собственники останутся прежние, но вектор работы сменится. Области это нужно, так как в период перед выборами у них фактически ничего нет на улице. А «Соль» — реальный инструмент.
В теории, областные власти могут получить экраны двумя путями. Первый — обанкротить компанию «Медиа-город» и выкупить ее имущество, оформив активы на частное юридическое лицо. При втором варианте область должна будет помочь компании узаконить экраны и войти в состав учредителей.
Правда, в уличных экранах заинтересованы не только областные власти. Еще один претендент на мониторы «Медиа-города» — администрация Екатеринбурга. По словам наших источников, в самое ближайшее время город может решиться на выкуп долгов и активов компании.
Источник 66.ru:— Долг «Медиа-города» может купить и человек из администрации Екатеринбурга. Это, я бы сказал, оптимальный вариант. Область довольно инертна, и двигается медленно, так что город может оказаться проворнее.
Отметим, что экраны «Соли» погасли в конце ноября, и произошло это неслучайно. Знакомые с ситуацией источники утверждают, что экраны выключили областные чиновники после переговоров с горадминистрацией. Остановка трансляции — условие, выдвинутое администрацией Екатеринбурга и плата за тайм-аут, что взял город, добивавшийся сноса конструкций (соответствующие решения судов у мэрии есть). Демонтаж экранов области невыгоден: при сносе конструкций техника может прийти в негодность, а это может свести стоимость актива к нулю.
Впрочем, пресс-служба мэрии уверяет, что планы по демонтажу все еще в силе. Правда, назвать точные сроки пока не может.
Денис Сухоруков, пресс-секретарь мэрии:— Экраны будут демонтированы в любом случае, так как у нас по каждому есть решение суда. Сейчас мы находимся в процессе подготовки к демонтажу. Пока не могу назвать точные сроки.
Внезапная нерешительность городских чиновников объясняется и тем, что они также заинтересованы в приобретении экранов, удобно расположенных в самых людных местах города. В итоге за мониторы «Соли» сейчас разворачивается настоящая война, а временное затишье — это затишье перед бурей. Сторона, сумевшая взять экраны под свой контроль, и развернет предвыборную кампанию на улицах Екатеринбурга.
На судьбу уличных экранов также может повлиять перераспределение полномочий в сфере наружной рекламы. Напомним, в июле свердловское Заксобрание приняло два закона в сфере рекламы. Первый отдал полномочия Екатеринбурга в сфере регулирования наружной рекламы области, а второй вернул их обратно с оговоркой, что «контрольными функциями и субвенциями под финансирование исполнения этих полномочий с 1 января будет заниматься МУГИСО».
По словам коммерческого директора «Соли» Евгения Мерекова, в конечном итоге, кто бы ни выиграл войну за уличные экраны, в городе появятся еще несколько мониторов, которые пока лежат на складе. Как только конструкции удастся узаконить, щиты установят на наиболее людных улицах Екатеринбурга.
Евгений Мереков, коммерческий директор телеканала «Соль»:— У нас на складе лежат еще несколько мониторов, в будущем все их планируется установить. Правда, некоторые придется убрать. Например, монитор на Малышевском кольце, так как он нарушает все ГОСТы.
Источник: 66.ru
Похожие статьи:
Статьи → Евгений Гинер не то купил
Новости → Разработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского