Кандидаты заставили Екатеринбург «щитами-убийцами»

23 августа 2018 в 10:58
1009 просмотров
article4537.jpg

По ночам в городе идет рекламная война, которая грозит реальными жертвами.

Избирательный штаб «Единой России» приступил к расследованию действий outdoor-операторов и курирующих их работу органов власти, приводящих к снижению рейтинга правящей партии. К этой работе готовы присоединиться другие участники выборов в екатеринбургскую гордуму, у которых накопились собственные претензии к чиновникам и коммерсантам.

Первым об острых проблемах на рекламном рынке публично заявил кандидат Анатолий Шарапов. На встрече губернатора Евгения Куйвашева с участниками выборной кампании он сообщил, что аффилированные с мэрией Екатеринбурга компании демонтируют с рекламных щитов его агитматериалы с логотипом и символикой «ЕР». А по указанию представителей областного правительства демонтируются специальные скамейки с нанесенной на них рекламой единоросса.

Позже информацией о демонтаже щитов с проплаченной из избирательных фондов агитации поделились в штабах ряда других кандидатов. Среди пострадавших оказался представитель «Единой России» Алексей Вихарев, выдвинутые «Справедливой Россией» Андрей Станкевич, Михаил Вечкензин и Виталий Сухов, а также областное отделение КПРФ.

Но больше всего вопросов у партийцев вызвало появление новых незаконных рекламных щитов на местах, где за несколько дней до этого по указанию Фонда имущества Свердловской области были демонтированы несогласованные рекламные конструкции. Иногда новые билборды устанавливались тайно по ночам, а иногда — посреди дня — с перекрытием проезжей части. В частности, Анатолий Шарапов в своем письме в избирательный штаб «ЕР» сообщил, что на новых щитах была размещена реклама кандидата в депутаты от КПРФ Виктора Сомикова.

По мнению представителя рекламного рынка, частично данная проблема возникает по вине министерства по управлению госсобственностью (МУГИСО). Руководители входящего в его структуру департамента рекламы направляют владельцам выявленных в ходе рейдов незаконных щитов предписания об их демонтаже. В том числе коммерсанты должны самостоятельно выполнить самую трудоемкую и затратную часть работы — демонтаж бетонного фундамента.

Если владельца конструкции выявить не удается (это происходит в большинстве случаев), Фонд имущества Свердловской области объявляет тендер на поиск подрядчика по сносу уличных щитов за бюджетный счет. Еженедельно победившие в конкурсах подрядчики удаляют порядка 80 таких конструкций. В выдаваемом им техническом задании не упоминается о необходимости демонтажа их фундаментов. Поэтому подрядчики экономят на выполнении этих работ, срезая и увозя на склад МУГИСО сами конструкции, не трогая при этом их бетонные основания.

И именно на эти основания, по словам кандидатов и участников рынка, неизвестные устанавливают новые конструкции, на которых появляются новые щиты. «Есть технологии, которые позволяют установить трубу в оставшийся в земле кусок бетона. Но вы сами понимаете, что получившееся крепление нельзя назвать надежным. Установленный таким образом щит будет угрожать окружающим. Любой более-менее сильный порыв ветра может его опрокинуть».

Участник рынка предполагает, что устанавливать незаконные конструкции на старые фундаменты могут нанятые МУГИСО подрядчики, которые имеют доступ к согласованному министерством графику демонтажа. В числе таких фирм, например, была структура владельца БЦ «Высоцкий» Андрея Гавриловского, в подчинении у которого работает Виктор Сомиков.

Исполняющий обязанности директора департамента рекламы МУГИСО Роман Вахрамеев пояснил, что еще до начала кампании представители министерства предупреждали участников рынка о недопустимости размещения политической рекламы на незаконных конструкциях: «Нас интересует только законность, либо незаконность той или иной конструкции и не интересует размещенный на ней контент. Мы не занимаемся политикой и не предпринимаем никаких действий, направленных против того или иного кандидата или партии».

По словам Вахрамеева, демонтированные рекламные конструкции с агитацией в пользу Виктора Сомикова, Алексея Вихарева и областного отделения КПРФ ранее зафиксированы Фондом имущества как незаконные и не содержащие политический контент. Информацию о демонтаже билбордов с рекламой Анатолия Шарапова и других перечисленных выше кандидатов он не подтвердил.

И. о. главы департамента подчеркнул, что наибольшая проблема на рынке со специальными рекламными скамейками и велопарковками. Ни одна из них сегодня не узаконена. При этом собственник этих объектов активно противодействует представителям министерства, пытающимся демонтировать скамейки. На него написано несколько заявлений в органы полиции, которые в настоящее время проводят проверки.

Вахрамеев полагает, что органы полиции должны включиться в работу по выявлению правонарушений на рынке рекламы и привлечению лиц, устанавливающих и эксплуатирующих незаконные рекламные конструкции к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ, что позволит ускорить процесс наведения порядка на рынке.

Роман Вахрамеев заявил о технической невозможности установки новых билбордов на оставшиеся после демонтажей предыдущих щитов фундаменты. Он подчеркнул, что министерство требует от подрядчиков стопроцентного удаления таких объектов, что гарантирует полную безопасность горожан.

Тем не менее представители министерства постоянно фиксируют случаи появления новых незаконных конструкций: «Эти факты имеют место. Мы их также мониторим и включаем такие объекты в график демонтажа. Устанавливающие их люди тратят деньги впустую. Они и месяца не простоят».

Вахрамеев уверен, что уже в скором времени спрос на незаконные конструкции сойдет на нет за счет расширения списка официальных согласованных мест для установки рекламы. Министерство проводит активную работу по его расширению, в том числе за счет включения в этот перечень таких малых форм, как уличные скамейки. На состоявшейся комиссии по рекламе МУГИСО 21.08.2018 в схему размещения рекламных конструкций на территории города Екатеринбурга включено 109 новых мест. В настоящее время подготовлены приказы о проведении торгов более чем на 50 рекламных конструкций различных форматов, торги на часть из которых уже объявлены.

Фото: Анна Майорова

Источник: «URA.RU»

Похожие статьи:

НовостиОсторожно, билборд!

НовостиДля наружки аэропорта «Платов» выбрали поставщиков

НовостиТри щита для шефа городской полиции