Какие рекламные акции кажутся вам недопустимыми?

2 декабря 2013 в 12:39
1378 просмотров
article897.jpg

Журнал "Коммерсантъ Деньги" опросил экспертов.

Кремль не давал распоряжения убрать с Красной площади павильон-сундук Louis Vuitton, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Между тем мало какая из рекламных акций удостаивалась такого негодования: требование демонтировать "чемодан" выдвигали думские единороссы и коммунисты. Помимо размеров объекта (9 м в высоту и более 30 м в длину), из-за которых он, по мнению единороссов, заслоняет архитектурную панораму, их возмутило, что павильон украшен одновременно логотипом Louis Vuitton и российским триколором. Это, говорится на официальном сайте "Единой России", противоречит закону "О рекламе". А представителей Общественной палаты проект Louis Vuitton даже навел на мысль о необходимости принятия закона "О сакральных местах", в которых устанавливать, например, объекты в виде чемодана недопустимо. В свою очередь, председатель комитета по стратегическому развитию ГУМа Михаил Куснирович утверждает, что сундук — это объект городской среды, сооруженный со всеми необходимыми разрешениями в целях благотворительности. Однако ГУМ заявил, что не имеет к чемодану отношения и тоже настаивает на его демонтаже.

Юрий Грымов, режиссер, художественный руководитель студии "ЮГ":
— Любая рекламная акция связана с культурой заказчика, а если реклама кого-то задевает, то в этом никогда не виноваты творцы. Прописать в законе, что и где разрешено рекламировать, а что — нет, невозможно. В конце концов, на Красной площади стоит огромный торговый центр, и там может появиться витрина, оскорбляющая честь и достоинство россиян. Но не закрывать же из-за этого ГУМ. Впрочем, если культура рекламодателя кого-то оскорбляет, то претензии мы должны предъявлять себе: это же мы такие некультурные, это наше общество.

Мария Максакова-Игенбергс, член комитета Госдумы по культуре, солистка Мариинского театра:
— У нас вообще перебор рекламы. Но я не склонна осуждать компании: сколько пространства им дают, столько они и занимают. В разных странах — разные законы. Есть города, где нет наружной рекламы, и мне это нравится. Вторжение в личное пространство должно носить менее агрессивный характер. Сейчас невозможно повернуть голову и не столкнуться с рекламным вторжением в твой внутренний мир. Я считаю, человек имеет право на свободу хотя бы в общественно значимых местах, особенно в тех, которые привлекают туристов и людей, интересующихся историей, искусством. Хотя нужно учитывать: если на каком-то значимом объекте повисла реклама, этот объект получает деньги, а значит, может улучшить свою жизнь. А вот SMS и звонки от компаний — это верх навязчивости. Может, человек о чем-то думал, а SMS его отвлекло. Нельзя так вольно распоряжаться чужим временем.

Игорь Коган, зампред совета директоров Нордеа-банка:
— Пошлые и назойливые. А чемодан на Красной площади, может быть, и не совсем уместен, но ничего крамольного я в нем не вижу. Если же кого-то оскорбляет тот факт, что он стоит рядом с могилами, то не стоит ли подумать, нужны ли эти могилы в центре города? Вообще раздражает назойливая реклама и когда ее много. И еще мне очень не нравится, когда мои дети сидят у телевизора, а им рассказывают про то, как же хороши таблетки от импотенции и гигиенические прокладки.

Фото: РИА Новости, Валерий Мельников

http://www.kommersant.ru/doc/2341431

Похожие статьи:

СтатьиСо щитом или на щите

СтатьиЕвгений Гинер не то купил

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского