Чем закончиться битва за наружную рекламу?

16 июля 2013 в 14:29
1494 просмотра
article516.jpg

Всероссийская общественная организация «Опора России», объединяющая представителей малого и среднего бизнеса, направила в правительство письмо с просьбой защиты рынка наружной рекламы от чрезмерного засилья крупных игроков.

Письмо содержит предложение отводить в каждом городе не меньше 20% рекламных площадей для малого и среднего бизнеса. Для этого предлагается проводить по ним торги, участие в которых крупных компаний будет запрещено. Кроме того, участники подобных торгов обязаны будут сделать доступными сведения о своих бенефициариях. Эти изменения уже планировали внести в текст закона “О рекламе”, пакет правок к которому был весной утверждён Думой и подписан 7 мая президентом.

Поправки, которые разработал заместитель главы комитета Государственной Думы по экономической политике Виктор Звагельский, получили одобрение на уровне правительства, Федеральной антимонопольной службы и целого ряда регионов. Результатом проделанной работы стало то, что в новом законе увеличился термин действия договоров, упростилась схема демонтажа рекламных конструкций, а также было разрешено размещать рекламу на культурно-исторических объектах. Однако, параграфы о специальных конкурсах для маленьких компаний таинственным образом исчезли из текста закона всего за несколько дней до его утверждения. В «Опоре России» уверенны, что тут не обошлось без лоббистов, которые таким образом отстаивают интересы ведущих операторов наружной рекламы.

В общественной организации рассказали, что главной проблемой для мелких операторов “наружки” является то, что городские власти большими партиями выставляют на аукционы рекламные конструкции. Для примера, в начале августа в Москве пройдёт один из таких аукционов, на котором будет выставлено около 8 тыс. мест для наружной рекламы, стартовая стоимость которых составляет почти 19 млрд. рублей. Как пояснили в «Опоре», пять лотов будут содержать до восьми сотен конструкций, а ещё пять практически по 90 конструкций. При таких условиях пробиться на этот рынок небольшим игрокам становиться просто не реально. Например, в Казани весь рынок наружной рекламы был поделен между четырьмя крупными компаниями, поскольку первоначальная цена на рекламные места в процессе аукциона выросла в три раза. Результатом этого стало то, что десятки малых компаний просто-напросто покинули этот рынок.

Активисты «Опоры» считают своё предложение достойным выходом из ситуации. Но в правительстве с ними категорически не согласны, поскольку считают, что только крупные игроки обеспечивают новые рабочие места и динамическое развитие этого сектора бизнеса, к тому же мелкие компании очень часто грешат незаконной установкой рекламных конструкций. В целом, сейчас наблюдается процесс, результатом которого в дальнейшем может стать то, что малые и средние игроки в ближайшие годы полностью покинут данный сектор рекламного бизнеса. 

http://www.moneyjournal.ru/ekonomika/rossiya/opora-rossii-chem-zakonchitsya-bitva-za-naruzhnuiu-reklamu-9833.html

Похожие статьи:

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах