«Мы имеем дело с неким отложенным спросом»

25 октября 2014 в 14:45
1504 просмотра
article1665.jpg

Наружная реклама в Москве постепенно набирает популярность.

Сентябрь стал первым месяцем за весь год, когда компании увеличили расходы на этот вид продвижения, свидетельствуют данные аналитического агентства «Эспар-Аналитик». Директор агентства Андрей Березкин ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Натальи Ждановой.



Рынок в сентябре по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос сразу на 17% — до 1,200 млрд рублей. Прежде рынок терял в зависимости от месяца до 8%.

— Скажите, в чем причина всплеска интереса рекламодателей к наружной рекламе, именно к этим щитам?
— Видимо, это один из признаков стабилизации на рынке, который переживал период очень серьезной турбулентности в последнее время.

— На рынке вообще или на рынке рекламы, вы имеете в виду?
— Я бы сказал, на рынке наружной рекламы Москвы.

— Вообще, это как-то странно, потому что общеэкономическая ситуация такова, что начинают экономить. Потребительские расходы сокращаются, компании еще не начали свои рекламные бюджеты сокращать, получается?
— Возможно, мы имеем дело в данном конкретном сегменте с неким отложенным спросом, в наружной рекламе Москвы происходили очень серьезные события, которые привели рынок в состояние если не хаоса, то очень интенсивного движения.

— Поясните, пожалуйста, я думаю, не все в курсе, что за конфликт-то был?

— За последний год лицо рынка очень серьезно изменилось, в результате новых правил размещения, которые были приняты московским правительством в конце еще 2012 года, на смену крупным форматам пришли более мелкие, наружная реклама практически была удалена из центральной части города, и аукционы, которые были проведены московским правительством, очень серьезно поменяли не только состав формата, но и часть состава игроков.

— И сейчас более или менее ситуация стабилизировалась, поэтому сюда снова идут рекламодатели?

— Это может быть одним из объяснений. По данным одного лишь сентября судить о ситуации довольно сложно, посмотрим, что покажет октябрь, но сентябрь действительно продемонстрировал приятные результаты.

— Скажите, какие виды наружной рекламы сейчас наиболее популярны у рекламодателей?

— В Москве по-прежнему, главным форматом остаются щиты 6х3 м., площадью 18 кв.м., и набирают популярность щиты мелкого формата площадью 10 кв.м., которые размещаются в центральной части города. Это так называемые сити-борды, которые обеспечивают размещение нескольких рекламных поверхностей на одной конструкции.

— А чем это объясняется?
— Это объясняется тем, что в центральной части горда запрещено размещение тех же самых щитов 6х3 м, объясняется тем, что для рекламных фирм, которые заплатили огромные деньги на аукционах за право размещения, конечно, выгоднее размещать несколько рекламных поверхностей на одном рекламном месте, чем эксплуатировать стандартные щиты.

— Это просто дешевле?

— В конечном счете, да.

— А в целом, если не по наружной рекламе, а по рекламному рынку, сейчас есть такая тенденция, что компании начинают понемногу ужимать свои бюджеты на рекламу, или нет еще?
— Есть определенные признаки, но пока назвать их ярко выраженными нельзя.

— Никаких процентных данных пока нет?
— Есть информация о замедлении темпа роста рынка, но какой-либо паники среди рекламодателей точно не наблюдается.

— А замедление на сколько: это до 10% или больше?
— По итогам первого полугодия темп роста, конечно, меньше 10%.

Источник: "Коммерсантъ FM"
 

Похожие статьи:

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов