В Воронеже положительная динамика в сфере наружной рекламы

31 октября 2016 в 23:22
1880 просмотров
article3396.jpg

31 октября губернатор Воронежской области Алексей Гордеев провел совещание, в ходе которого была заслушана информация о развитии рынка наружной рекламы на территории области.

О развитии рынка наружной рекламы доложил руководитель департамента имущественных и земельных отношений области Сергей Юсупов. Работа ведомства в данной сфере условно разделена на два основных направления: регулирование наружной рекламы на территории городского округа город Воронеж и организация взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере наружной рекламы. Соответствующие полномочия департамент получил в декабре 2011 года. В настоящее время разработана необходимая нормативная правовая база, утверждены схемы размещения рекламных конструкций, проведены торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, организована работа по демонтажу незаконных рекламных конструкций.

Руководитель департамента пояснил, что в 2016 году от использования рекламных конструкций на территории Воронежа в бюджет области поступило 126 млн. рублей, а всего за период с 2012 года – порядка 800 млн. рублей. Что касается муниципальных образований области, то схемы размещения рекламы утверждены в 34 муниципалитетах. По результатам проведенных торгов было реализовано право на установку и эксплуатацию порядка 254 рекламных объектов на общую сумму более 24 млн. рублей.

Важным этапом работы является организация и проведение мероприятий по демонтажу незаконных рекламных конструкций. В рамках переданных департаменту полномочий проводится постоянный мониторинг территории городского округа город Воронеж. Совместно с администрацией города Воронежа за 2 года ликвидировано порядка 1450 рекламных конструкций, из которых 700 демонтировано самостоятельно их владельцами по выданным департаментом предписаниям. Если в 2011 году в Воронеже насчитывалось более 3800 незаконных рекламных конструкций, то сейчас, после проведенных мероприятий по демонтажу, – порядка 700. Работы по их ликвидации продолжаются. В муниципальных образованиях области также ведется аналогичная работа, уже демонтировано 180 незаконных рекламных конструкций.

Как отметил Сергей Юсупов, наряду с положительной динамикой существует и ряд проблем. Например, на местах демонтированных рекламных конструкций появляются новые незаконные носители, владельцы которых зачастую неизвестны. Также собственники незаконных конструкций подают иски в суд, тем самым намеренно затягивая процедуры демонтажа. Работу департамента по борьбе с незаконной рекламой на фасадах зданий и сооружений осложняет отсутствие законодательно закрепленных критериев по отнесению конструкций к рекламным или информационным, а также отсутствие информации от управляющих компаний, которые заключают договоры без согласия собственников помещений в многоквартирных домах.

Чтобы решить эти проблемы, а также пресечь противоправные действия, найти и привлечь владельцев незаконных рекламных конструкций к административной ответственности, департаментом направляется соответствующая информация в правоохранительные органы. Кроме того, разработана интерактивная карта размещения рекламных конструкций, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать новые объекты, следить за состоянием и внешним видом законных рекламных конструкций.

Чиновник подчеркнул, что, несмотря на ряд сложностей, Воронежская область является одним из лидеров в сфере регулирования рынка наружной рекламы. Воронеж стал одним из первых городов ЦФО, где были утверждены схемы размещения рекламных конструкций, а также проведены соответствующие торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общие среднегодовые поступления от заключенных договоров составляют порядка 200 млн. рублей. На сегодняшний день это наивысшие показатели в ЦФО, за исключением г. Москвы.

Кроме того, департаментом ведется активная работа по размещению социальной рекламы и праздничной информации. В 2016 году обеспечено размещение более 1000 информационных материалов о 23 мероприятиях. В их числе VI Международный Платоновский фестиваль искусств, международная выставка-ярмарка «Воронеж-сад», благотворительная акция «Белый цветок», ГТО и др.

В частности, для повышения эффективности работы в сфере наружной рекламы главам администраций муниципальных районов и городских округов совместно с департаментом имущественных и земельных отношений рекомендовано активизировать работу по выявлению незаконных рекламных конструкций на фасадах зданий и сооружений; а также продолжить работы по демонтажу незаконной рекламы.

Отвечая на вопрос губернатора о сроках ликвидации оставшихся 700 незаконных рекламных конструкций в Воронеже и предусмотренных для нарушителей штрафных санкциях, докладчик пояснил, что эти объекты будут снесены в течение года, а штрафы за незаконно установленную конструкцию для физических лиц составляют от 1 до 1,5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 3 до 5 тыс. рублей, для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

Начальник ГУ МВД России по Воронежской области Александр Сысоев высказал ряд замечаний по взаимодействию с полицией в работе с незаконными рекламными конструкциями и заверил, что ведомство готово к совместной работе в рамках своих полномочий.

Губернатор дал поручение более четко организовать работу в этом направлении с учетом замечаний руководства ГУ МВД России по Воронежской области. Он подчеркнул, что работа по наведению порядка в сфере наружной рекламы является очень важной.

— У нас уже есть следующий этап, который больше касается архитектурно-строительного блока – по дизайн-проекту оформления улиц, домов, — добавил глава региона.

Он также поручил мэру Воронежа Александру Гусеву подготовить информацию по этому вопросу о ситуации в городе, чтобы разработать соответствующий план действий.

Похожие статьи:

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах