В столице идут торги за места под наружную рекламу

19 августа 2013 в 12:25
1450 просмотров
article631.jpg

Москва разыграет на трех аукционах свыше 7,3 тыс. мест под наружную рекламу стартовой стоимостью почти 22 млрд руб. За право установить и эксплуатировать в ближайшие десять лет свои рекламные конструкции торгуются 22 компании, среди которых структуры Russ Outdoor, группы Gallery, «Никэ», питерского «Постера», автохолдинга «Гема» и московского девелопера Capital Group.

На первом аукционе тремя лотами на десять лет разыгрываются 1699 мест под афишные стенды стартовой стоимостью 1,2 млрд руб. На втором — также тремя лотами 1668 мест под так называемую уличную мебель (ситиборды 3,2 х 1,7 м, ситиформаты 1,2 х 1,8 м, тумбы 3 х 1,8 м) минимум за 2,846 млрд руб. Наконец, 3999 мест — под щиты, самый востребованный рекламодателями формат,— поделены на десять лотов общей стартовой стоимостью 17,939 млрд руб.

Как сообщал “Ъ” 9 августа, на участие в торгах подано 115 заявок от 28 компаний и одного физического лица. До аукционов комиссия в минувший четверг допустила только 22 юридических лица. В результате на афишные стенды претендуют 4 компании, на уличную мебель — 7, на щиты — 18. Но реальных претендентов меньше. Так, крупнейший в стране и столице оператор Russ Outdoor представлен двумя структурами с заявками на все 16 лотов.

На столицу, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», приходится 48% всех затрат на наружную рекламу в России — более 16 млрд руб. (без учета небольших форматов) в 2012 году. В июле закончились договоры на эксплуатацию более 95% всех установленных в городе рекламных конструкций, и чиновники выставили на торги подавляющую часть разрешенной в Москве «наружки».

Другие известные игроки также могут иметь дублеров. Так, «Постер», второй по величине после Russ Outdoor оператор в Петербурге, подал от имени одноименного ЗАО две заявки на щиты. А учрежденное Эдуардом Голубковым ООО «Медиа Сайд» — сразу пять заявок на уличную мебель и щиты. Господин Голубков занимает в ЗАО «Постер» пост директора по экономике и финансам, сообщили “Ъ” в компании. Схожим образом, утверждают два собеседника “Ъ” на рынке, интересы группы Gallery может представлять ООО «Оутдор Баинг», учрежденное Александром Гришиным и подавшее две заявки. В Gallery это опровергают, настаивая, что группу представляет только ООО «Гэллэри Сервис» с восемью заявками на трех аукционах. С крупным столичным оператором «Никэ» (две заявки) может быть связано учрежденное Юрием Исаковым ООО «Красногорская районная рекламная служба» (три заявки). Глава «Никэ» Роман Дубинин это отрицает.

Из компаний, широко известных за пределами рекламного рынка, участником торгов является девелопер Capital Group, в последнем рейтинге Forbes «Короли российской недвижимости» занимающий 15-е место со $150 млн доходов от аренды. На торгах, подтвердили “Ъ” в Capital Group, девелопер представлен ООО «Аутдор Сити» с пятью заявками. Но Capital Group не новичок в наружной рекламе: в группу уже давно входит оператор «Террапроект», чью возможную выручку в 2012 году «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 246 млн руб.

Наконец, на щиты претендует автохолдинг «Гема», который будут представлять две компании — «Бизнесинвест» и ТРК. В июне 2011 года его «Авто Селл» выиграла рекламный аукцион Московского метрополитена: при стартовой цене 1,587 млрд руб. за первый год работы (сам контракт пятилетний с увеличением каждый следующий год выплаты минимум на 8,3%) она подписалась под почти 2,38 млрд руб.

Сергей Соболев


http://www.kommersant.ru/doc/2258884

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места