В Новосибирске принят новый порядок размещения рекламы

6 декабря 2018 в 20:38
729 просмотров
article4738.jpg

Главное изменение касается замены конкурсов аукционами, что должно повысить арендные сборы.

Депутаты горсовета одобрили новый порядок размещения уличной рекламы во втором чтении на сессии 5 декабря. Документ с рекомендованными профильной комиссией поправками поддержали 47 депутатов.

«Принципиальная, центральная позиция [решения] — переход на аукционы. Это увеличит поступления в бюджет априори», — заявил мэр Анатолий Локоть.

Сейчас власти определяют операторов на конкурсах — сравнение заявок по фиксированной стоимости. Аукционы предполагают торги на повышение ставок аренды.

Кроме того, предполагается единый внешний вид рекламных конструкций, который будет определяться дизайн-кодом, разрабатываемый в мэрий. Объемы социальной рекламы, которые оператор предоставляет мэрии, больше не будут критерием оценки — победитель аукционов будет обязан предоставить не менее 5% площадей в год.

У рекламораспространителей появились серьезные претензии к документу. По их мнению, он разрабатывался без учета мнения участников рынка, говорилось в письме руководителей шести крупнейших операторов наружной рекламы города и региональных представительств федеральных компаний: ООО «РИМ-С», ООО «Рекламные технологии», ООО ГК «АБЛ», ООО «Гэллери-Новосибирск», ООО «Магистраль медиа» и ООО «АПР-Сити/ТВД».

Компании предлагали сохранить конкурсный порядок определения операторов рекламных конструкций в центральной части Новосибирска и на главных площадях районов города, где «необходимо размещение плакатов с тематикой общенародных праздников и социальной рекламы». В остальных районах разумно опробовать новую процедуру аукционов, отметили представители бизнеса. Операторы также выразили опасения в связи с возможным исчезновением социальной рекламы.

Депутаты и чиновники, впрочем, уверены, что новый порядок не отразится на объемах социальной рекламы, а также значительно увеличит поступления в бюджет. Глава профильной комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов также предположил Локтю создать специальную комиссию по размещению социальной рекламы, потому что сейчас, по его словам, фактически единоличное решение о ее содержании принимает руководитель комитета мэрии по рекламе Дмитрий Лобыня.

«Принимать такие решения должна комиссия, которая будет работать в соответствии с [определенным] положением, — отметил Салов. — Механизм аукционов [на размещение конструкций] не подразумевает никаких других оснований, кроме размеров платы».

Мэр отметил, что социальная реклама — это полномочия исполнительной власти, но согласился создать специальную комиссию. В нее включат депутатов, «чтобы в дальнейшем не было сомнений по ее организации».

Источник: «Тайга.инфо»

Похожие статьи:

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах