Утопающий за ФАС хватается

8 августа 2013 в 12:24
1540 просмотров
article590.jpg

ФАС планирует 14 августа рассмотреть ряд претензий по предстоящим торгам на размещение рекламных конструкций в столице.

Московское управление Федеральной антимонопольной службы /УФАС/ намерено 14 августа рассмотреть жалобы операторов наружной рекламы по поводу предстоящих торгов, организованных департаментом СМИ и рекламы правительства Москвы по размещению рекламных конструкций в столице. 

Как пояснил исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков, помимо этой общественной организации в отношении департамента подали жалобы около 20 участников рынка.

Из копии жалоб нескольких компаний /есть в распоряжении ИТАР-ТАСС/ следует, что аукцион, запланированный на 19 августа, нарушает законы "О рекламе" и "О конкуренции". Участников рынка не устраивает схема размещения рекламных конструкций в городе, аукционная документация и приказы о проведении торгов.

"Она /схема — прим ред/ не соответствует стандартам, так как не прошла разрешения ГАИ и Мосгордумы. В ней также указаны конструкции с нарушением норм ГОСТа, нет карты с указанием видов рекламоносителей, площади информационных полей и технических характеристик, — отметил Дмитрий Крючков. — На торги также выставлены конструкции, которые департамент СМИ и рекламы так и не демонтировал по предписанию Генпрокуратуры".

Так, в феврале 2013 года в ходе прокурорской проверки Объединение административно-технических инспекций Москвы выдало предписание ООО "Русс Аутдор" /Russ Outdoor/, ООО "Река и Солнце" и департаменту СМИ и рекламы о демонтаже до 20 марта 2013 года 2 тыс 167 щитов, не соответствующих нормам ГОСТа и размещенных в границах транспортных развязок Третьего транспортного кольца и МКАД. По мнению представителя "Деловой России", выставление на торги недемонтированных конструкций — попытка их легализовать.

Также, согласно новым правилам аукционов, операторы должны будут заплатить за участие во всех лотах /80 проц самого востребованного формата 3 на 6 метров объединены в пять лотов более 700 мест каждый/ сумму почти в 5 раз больше, чем ранее, — 3,5 млрд рублей. По мнению Крючкова, у большинства операторов могут возникнуть сложности с получением таких кредитов в банках.

Планируется, что 19 августа пройдут самые массовые торги на размещение рекламных конструкций в Москве: к августу 2013 года на более 95 проц объектов, установленных в Москве, истек срок договора. Ранее аукцион был запланирован на 5 августа, но московским властям пришлось перенести дату его проведения в связи с претензиями департамента транспорта правительства Москвы относительно новой схемы размещения конструкций. Предполагалось убрать щиты вблизи автобусных остановок и пешеходных переходов — это около 10% всех рекламных конструкций.

В ходе запланированного аукциона планируется разыграть 16 лотов: на афишные стенды, щиты, суперборды и суперсайты, тумбы, сити-форматы и сити-борды. Всего на торги выставлено 7 тыс 366 конструкции. Общая стартовая стоимость лотов — 21,985 млрд рублей. Контракты предполагается заключать на максимально возможный срок — 10 лет, согласно новой редакции закона "О рекламе", подписанной президентом РФ в мае 2013 года.

http://www.biztass.ru/news/id/80304

Похожие статьи:

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы