Местная система координат

17 июня 2017 в 17:11
1105 просмотров
article3796.jpg

В Тольятти рассмотрели ход реализации федерального закона «О рекламе».

15 июня на очередном заседании городской думы представители министерства имущественных отношений Самарской области и администрация города проинформировали парламентариев о положении дел в сфере наружной рекламы.

По итогам проработки данного вопроса было установлено, что в городе ещё предстоит проделать существенную работу по упорядочиванию схемы размещения рекламных конструкций и включению в неё новых мест, например, остановочных павильонов и афишных тумб, сообщает сайт городской думы.

Напомним, что начиная с 2015 года, в связи с изменением законодательства, полномочия по регулированию муниципального рынка рекламы перешли к областному министерству имущественных отношений. К этим полномочиям относятся: проведение торгов на право заключения договоров, выдача разрешений на установку и эксплуатацию конструкций, распоряжение земельными участками с не разграниченной собственностью, утверждение и изменение схем размещения рекламных конструкций, и т.д. Органы местного самоуправления в Тольятти проводят аналогичную работу только в отношении размещения рекламных конструкций, присоединяемых к объектам муниципальной собственности.

Депутат Борислав Гринблат напомнил, что рассмотрение данного вопроса было инициировано постоянной комиссией по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию. Вопрос дважды заслушивался на заседаниях комиссий – 23 мая и 6 июня. Руководитель управления по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию организационного департамента министерства имущественных отношений Самарской области Владимир Карязин, участвовавший в заседаниях комиссии и Думы, представил подробную информацию за период с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года.

По состоянию на 1 мая нынешнего года на территории Тольятти в схеме размещения значится 1059 рекламных конструкций. За указанный период министерством было выдано 508 разрешений на установку и эксплуатацию конструкций, а также было добавлено 178 мест под размещение конструкций формата 6х3 м. В качестве оплаты госпошлины за выдачу разрешений министерством в бюджет поступило 2,5 млн. руб. В 2016 году по итогам торгов, проведённых министерством, в бюджет поступили денежные средства в виде единовременной платы за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 139 млн. рублей. В рамках текущей деятельности ведётся активная работа по включению в схему размещения рекламных конструкций дополнительных мест – остановок общественного транспорта и афишных досок или тумб для увеличения доходных поступлений в бюджет.

Депутаты отметили, что фактические поступления средств от рекламной деятельности в бюджет города сильно отличаются от того объёма средств, которые запланированы, исходя из потенциала рекламного рынка. Председатель думы Дмитрий Микель обратил внимание на необходимость взаимодействия областных и городских структур. Важна в вопросе регулирования рынка рекламы и роль активных граждан. Представитель министерства имущественных отношений Самарской области сказал, что весьма полезной будет любая информация от жителей Тольятти о фактах самовольной установки рекламных конструкций. Контакты для связи представлены на сайте министерства.

Постоянный мониторинг позволяет выявлять конструкции, установленные с нарушениями, и привлекать к ответственности их владельцев. За отчётный период было демонтировано 359 рекламных конструкций (из них 41 конструкция в 2017 году). Свой вклад в борьбу с незаконной рекламой вносит городская Госавтоинспекция, которая выявляет незаконные конструкции и составляет административные материалы. В частности, ГИБДД привлекла к ответственности владельцев конструкций, которые размещались не в соответствии с действующей схемой размещения, на улицах 40 лет Победы и Юбилейная, и по адресу ул. Коммунальная, д.20.

В целом, было отмечено, что рынок рекламы, фактически, находится в состоянии стагнации. Работа осложняется тем, что информация о местоположении конструкций в утверждённой схеме размещения рекламных конструкций отличается от их фактического местоположения. Министерство выставляет лоты с конструкциями на торги, а затем приходится эти лоты снимать. В качестве рекомендаций по повышению эффективности работы депутаты предложили министерству, по возможности, указывать в адресной программе координаты рекламных конструкций в местной системе координат для возможности наложения мест их размещения на топографическую основу с учётом границ земельных участков, поставленных на кадастровый учёт.

Кроме того, депутаты рекомендовали администрации города представить в думу информацию о мероприятиях по приведению в соответствие с требованиями «Правил благоустройства территории» рекламных носителей, расположенных в Тольятти на земельных участках и зданиях.

Похожие статьи:

НовостиМэрия Тольятти подала исков к outdoor-операторам с требованием демонтировать рекламные конструкции

СтатьиДемонтаж наружной рекламы в Тольятти проверят следователи

СтатьиЧиновникам Тольятти поступают угрозы