ФАС обвинил «МаксимаТелеком» в незаконной рассылке SMS-спама

18 декабря 2015 в 15:26
1155 просмотров
article2705.jpg

В столичном метро доступ к Wi-Fi можно получить, только согласившись на получение рекламы от третьих лиц.

Московское управление федеральной антимонопольный службы признало незаконной рассылку оператором Wi-Fi в Московском метрополитене SMS-рекламы.

Как уточняется, в управление ФАС обратился гражданин, сообщивший о получении после подключения к сети Wi-Fi в московском метро SMS-рекламы о бонусах на поездку в «Яндекс.Такси». При этом заявитель не давал своего согласия на получение такой рекламы.

Было установлено, что сообщение было отправлено «МаксимаТелеком», заключившем с «Яндекс» договор на оказание рекламных услуг. Компания оказывает пассажирам метро услугу доступа к Wi-Fi. При этом в соответствии с условиями пользования услугой, разработанными «МаксимаТелеком», фактом подключения к сети пользователь безоговорочно выражает предварительное согласие на получение рекламы.

«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования Wi-Fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом SMS-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», — заявил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Павел Олейник.

Комиссия Московского УФАС признала АО «МаксимаТелеком» нарушившим закона «О рекламе». Нарушителю выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом, то есть в отсутствие прямо выраженного согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц.

«МаскимаТелеком» запустила сеть бесплатного Wi-Fi в московском метро 1 декабря 2014 года. В строительство Wi-Fi-сети компания вложила $70 млн. Срок окупаемости оценивается в пять лет. Основным источником доходов оператора является мобильная реклама. 15 декабря 2015 года компания объявила, что ведет переговоры о сотрудничестве с метрополитенами мегаполисов США.

Похожие статьи:

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены