ФАС нашла возможные нарушения в рекламе парка «Кидзания»

22 февраля 2016 в 00:16
1534 просмотра
article2859.jpg

Ведомство опубликовало сообщения о возможном нарушении компаниями «Росинтер» и «Детский мир» закона о рекламе, в связи со ссылкой на поддержку со стороны правительства Москвы в рекламной акции, посвященной открытию парка «Кидзания».

Первая претензия касалась рекламы компании «Росинтер» (управляет сетью ресторанов «IL Патио»). ФАС сообщила, что получила в феврале обращение гражданина с претензией к рекламе сети ресторанов, которая распространялась с помощью плакатов в вагонах метрополитена Москвы. На них был изображен ребенок в образе шеф-повара, на плакате было написано: «Требуется шеф-повар. Возраст от 4 до 14 лет, опыт работы не обязателен».

В левом нижнем углу содержался товарный знак «IL Патио», а в левом верхнем углу рекламы находился герб Москвы и было написано: «При поддержке Правительства Москвы». ФАС указывает, что информация, размещенная в рекламе, направлена на привлечение внимания к товарному знаку «IL Патио», формирование и поддержание интереса к ресторанам этого бренда и продвижение их услуг на рынке.

«Реклама сети ресторанов «IL Патио» сопровождается указанием «При поддержке Правительства Москвы», которое дает основания полагать, что объект рекламирования (рестораны «IL Патио») одобряется органом государственной власти (правительством Москвы)», — указала служба, усмотрев, таким образом, признаки нарушения закона о рекламе.

Ведомство признало данный материал рекламой и указало, что, поскольку на плакате отсутствовала информация, которая свидетельствовала бы о благотворительных и иных общественно полезных целях, а также об обеспечении интересов государства, эта реклама не может считаться социальной.

Чуть позже антимонопольное ведомство опубликовало аналогичное сообщение о рекламе «Детского мира».


Размещенные в московском метро плакаты, которые не понравились ФАС, были частью рекламной кампании тематического развлекательно-образовательного детского парка «Кидзания».

Представители и «Детского мира», и «Росинтера» сообщили, что рекламодателем данного размещения выступил российский офис парка «Кидзания».

«Сеть магазинов «Детский мир» является партнером «Кидзании», но не является распространителем рекламы, мы предоставили нашим партнерам право на использование нашего товарного знака на рекламных носителях», — указали в ретейлере.

«Данная рекламная кампания была разработана нашей компанией, кроме «Детского мира» и «Росинтера» нашими партнерами в этой кампании выступили магазины сети «Перекресток», телеканал СТС и шоколадный бренд Kinder», — сообщила в свою очередь представитель «Кидзании» Ксения Корнеева. Она добавила, что не может комментировать претензии ФАС до получения официальных документов от службы.

Напомним, что в январе этого года ФАС признала рекламу в метро фильтров для воды производителя ЗАО «Меттэм-технологии» нарушающей закон «О рекламе» (№38-ФЗ) и выдала предписание устранить нарушение и впредь не использовать в коммерческой рекламе ссылку на поддержку товара органами власти.

Похожие статьи:

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре