Выручка Russ Outdoor снизилась в рублях, но выросла в долларах

13 марта 2018 в 23:56
1475 просмотров
article4271.jpg

В прошлом году выручка российского оператора наружной рекламы составила $156 млн (9,09 млрд рублей).

Французская группа JCDecaux отчиталась по итогам 2017 г. и указала прошлогоднюю выручку российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, в котором JCDecaux принадлежит 25%, сообщает adindex.ru. В прошлом году выручка Russ Outdoor выросла на 13% до $156 млн против $138 млн в 2016 г. При этом в пересчете на рубли по среднему курсу ЦБ за каждый отчетный период ($1/66,8 в 2016 г., $1/58,3 в 2017 г.) выручка компании сократилась на 2% с 9,2 млрд до 9 млрд. Управляющий директор Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт через пресс-службу ответил, что «выручка Russ Outdoor за 2017 год выросла, несмотря на негативное влияние внешних факторов», а наблюдаемые изменения «относятся к специфике порядка учета».

Еще одним крупным акционером Russ Outdoor является банк ВТБ, согласно финансовой отчетности кредитной организации за 2017 г. ей принадлежит 26,43% компании Russ Out of Home B.V. — головной структуре Russ Outdoor. На 31 декабря 2017 г. пакет ВТБ в Russ Outdoor был оценен в 2 млрд руб. За год эта оценка снизилась на 9%, в 2016 г. доля банка в компании оценивалась в 2,2 млрд руб. В Russ Outdoor называют нынешнее снижение балансовой стоимости «эффектом Форекса».

«Насколько нам известно, они фиксируют стоимость нашей доли в долларах, поэтому из-за укрепления рубля стоимость рубля снизилась, в то время как стоимость доллара остается неизменной», — комментирует ситуацию Жан-Эммануэль де Витт.

В России Russ Outdoor является крупнейшим оператором наружной рекламы (в мире компания третий год подряд занимает последнее место в топ-15 крупнейших операторов наружной рекламы). По состоянию на декабрь 2017 г. в 50 городах России группе принадлежало 24,8 тыс. рекламных поверхностей общей площадью более 323 тыс. кв. м. (по данным «Эспар—Аналитик»).

Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку общих затрат на рекламу в 2017 году еще не озвучила. При этом, за первые три квартала 2017 г. затраты на наружную рекламу выросли на 9% до 31,3 млрд рублей.

Крупнейшим мировым оператором наружной рекламы является сама JCDecaux с выручкой $3,9 млрд., при этом доходы компании за 2017 г. выросли на 4% с $3,75 млрд в 2016 г. Чистый доход компании год к году упал на 13,8%. В отчете компании отмечается, что одним из главных триггеров роста является развитие и установка цифровых форматов наружной рекламы. Так совокупный среднегодовой темп роста цифровых форматов уличной мебели составил 88%, в транспорте — 19%, билборды — 46%. При этом 70% digital-доходов генерируют четыре страны: Великобритания — 52%, США — 40%, Германия — 14%, Китай — 10%.

Похожие статьи:

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиЕвгений Гинер не то купил

СтатьиСо щитом или на щите